Теплая Трасса

ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ ГРУППЫ
«Конец» журнала  «ПНС» был на самом деле началом — ТЁПЛОЙ ТРАССЫ.»Интервью с Вадимом Макашенцем

Как известно, до создания ТЁПЛОЙ ТРАССЫ Вадим Макашенец занимался рок- журналистикой, приложив немало сил в создании барнаульского журнала «Периферийная Нервная Система». Я решил задать Вадиму несколько вопросов, вспомнив то время.

Кирилл Захаров: Помнишь ли ты свой первый рок- концерт? Был ли ты на КРУИЗЕ и ДИНАМИКЕ в 1984 году в Барнауле? Твои впечатления?

Вадим Макашенец: Да, был я на этих концертах, и на ДИНАМИКЕ, и на КРУИЗЕ, в 1984 г., во Дворце Спорта и Зрелищ. Это были мои первые рок-концерты, и это было Событие. Помню, как мы нелегально протащили на концерт ДИНАМИКА кассетный магнитофон и записали его. На это дело был запрет, но мы, понятное дело, с радостью на него забили, чем потом и гордились… Кажется, это была весна, и ощущения наши были соответствующие, радость была сумасшедшая… Помню Сарычева с КРУИЗОМ на сцене, в красных штанах и в зеркальных очках, он еще «Зеркало-реку» тогда спел — потом мы слушали группу АЛЬФА, и это было круче КРУИЗА… Приезжал тогда еще ИНТЕГРАЛ, ЗДРАВСТВУЙ,ПЕСНЯ, какая-то болгарская, кажется, группа… И все это было невероятно круто.

Но настоящий рок в живую я услышал уже после армии, весной 1988 г., в ДК п. Южный — выступление барнаульской группы «9» и красноярской АМАЛЬГАМЫ. Вот тогда у меня и «понеслась душа в рай».

Кирилл Захаров:Когда ты впервые столкнулся с музыкальным самиздатом в СССР? Что это были за журналы?

Вадим Макашенец: С муз.самиздатом меня познакомил Евгений Колбашев, в барнаульском рок-клубе на проспекте Комсомольском, куда меня тогда же, весной 1988 г., привел мой друг Фил, Леха Филиппов, бас-гитарист группы Димы «Ку-Ку» Кошелева ПЕРЕХОДНЫЙ АБЬЁМ. Мы рассаживались на стульях, а Колбашев нас просвещал — настоящим русским роком и соответствующим самиздатом. Точно не помню, что были за журналы, возможно «Урлайт», «Ухо», «Сморчек», «Рокси»… Ближе и более детально я ознакомился с этими гигантами независимой рок-журналистики в 1989 г., когда начал уже конкретно сотрудничать с Колбашевым в издании барнаульского рок-самиздата — журнала «Периферийная Нервная Система». Прежде всего это был московский журнал «Урлайт» — флагман этого дела в СССР. Мне он был наиболее близок идейно, потому что совпадал с моими взглядами на сибирский рок как на самое яркое, живое, искреннее и мощное явление в русском роке (кроме Башлачева, конечно). Помню, как распечатал на ксероксе штук 40, наверное, его экземпляров и раздавал потом на «России»… Это было сильное, грамотное и очень своевременное тогда интеллектуальное обоснование того, что я чувствовал и к чему стремился… Кстати, на барнаульском фестивале «Рок-Азия-90» я познакомился с Лешей Кобловым и Сергеем Гурьевым, журналистами «Урлайта». Потом это сыграло очень важную роль в жизни «Теплой Трассы»…

Тогда же я познакомился с цветом, можно сказать, советской рок-журналистики — представителями журналов «ДВР», «Гучномовец», «Палево», газеты «Нск», с Бурлакой, еще с кем-то  … Это был всесоюзный Праздник духовного единения тех, для кого русский рок был не просто музыкой, а самой жизнью. И свободой. И любовью…

Помимо Леши Коблова, мы тогда близко сошлись с Мишей Шишковым из Питера (Царствие ему Небесное!») — добрейшей души был человек, очень душевный и очень ранимый… С Артемием Троицким общения у меня там не получилось, — да и по барабану, честное слово!

Кирилл Захаров: Как возник журнал» ПНС»? Кто был редактором? И как ты сам стал писать материалы?

Вадим Макашенец:Журнал «Периферийная Нервная Система» возник в 1989 г., по инициативе президента барнаульского рок-клуба Евгения Колбашева и журналиста «Молодежи Алтая» Андрея Русанова. Колбашев был, понятное дело, главным. Они писали статьи, брали интервью, собирали материал, делали макет, с которого я потом печатал на ксероксе тираж (кажется, 100 шт.)… Нужно сказать, что в 1989 г. я устроился на работу оператором множительной и копировальной техники, в ЦКБ крупного машиностроительного завода. И в моем распоряжении оказался самый крутой и навороченный промышленный английский «Ксерокс» (таких было всего три шт. в Барнауле). И вот на нем я и сделал тираж «ПНС»-а — аккурат к «Рок-периферии-89». Где занимался его реализацией. И где начал сам пробовать себя в рок-журналистике — с подачи, конечно, самого Колбашева. Мы брали интервью у музыкантов. У свердловских, красноярских, владивостокских, барнаульских… у Янки Дягилевой попробовали взять- толком не получилось, она была в подавленном состоянии — это есть в «ПНС»№2. Она тогда не выступила даже, на «Рок-периферии-89». А через год, на «Рок-Азии», было одно из последних ее выступлений, которое невозможно забыть…

Помню еще, на «Рок-периферии», как мы с Димой Назаренко пытались взять интервью у Ромыча в его номере в гостинице «Барнаул». Но вышел казус вследствие нашей невменяемости на почве алкоголя, а так же суровейшей неумоевской харизмы. К тому же я там не на ту кнопку на магнитофоне нажал и ничего не записалось… Мне еще тогда, на фестивале, помогали Марк Якшин, музыкант и тусовщик из Новосибирска (он в Барнауле потом жил) и Андрюха Верховых, музыкант наш, с «России», я с ним тоже пробовал писать песни… Их давно уже нет с нами, упокой, Господи, их души!

А в декабре того же, 89-го года я взял большое интервью у Егора Летова (так же по просьбе Колбашева), — тогда было первое выступление ГО в Барнауле. Это интервью так же есть в «ПНС»№2. И оно почти сразу же было перепечатано в американском независимом журнале «Максимум Рок- н- ролл».
Можно еще вспомнить самиздат-газету фестиваля «Рок-Азия-90» «Фанся Цямба» ( «бросай оружие!» по китайски) — их было два, кажется, номера. Там я тоже писал обзоры фестивальных концертов.

Кирилл Захаров:Как восприняли Русанов и Колбашев тот факт, что второй номер ты делал практически один и взял инициативу в свои руки?

Вадим Макашенец:Так и получилось, само собой (но строго с подачи Колбашева и Русанова), что постепенно я начал писать статьи, делать обзоры концертов, ездить на фестивали и собирать материалы — для следующего номера «ПНС». Инициатива сия сама перешла в мои руки. В конце концов Колбашев мне сказал, типа, делай всё сам, коли так всё складывается, а мне, мол, некогда. Он тогда уже, видимо, решил заняться индивидуальной продюсерской деятельностью. Фестиваль «Рок-Азия» был последним фестивалем сибирско-дальневосточного Движения «Рок-периферия», его кульминацией и завершением. Поэтому Колбашев отдал мне собранные ими материалы — несколько статей, фото, логотип «Рок-Азии». Помню последнюю нашу встречу и разговор с Андреем Русановым, уже после фестиваля, у входа в детское кафе «Петушок», у «России», где мы все тогда тусовались. Он был навеселе, говорил, что хочет все бросить и стать рок-музыкантом, мол, он умеет на бонгах играть, предлагал взять его в мою группу (еще будущую, тогда). Мы с ним договорились встретиться и обговорить все серьезно. Но у него по другому все в жизни вышло…

А я ушел с головой в «ПНС»№2. Готовил его весну, лето и осень 1990 г. — вплоть до «Рок-Азии». Нарисовал обложку, рисунки, написал статьи, продумал концепцию, все скомпоновал, сделал макет и напечатал 100 экземпляров (потом еще пару-тройку раз допечатывал, штук по 50). Такой вот интересный получился журнал. Его макет хранится в Музее истории и культуры Алтая. Кстати сказать, на этом же ксероксе печатался самиздатовский журнал барнаульских художников — «Графика» — Юры Эсауленко, Леки Чеканова и Вадика Климова.

Кирилл Захаров:Почему журнал распался? Ведь была же Увертюра к» ПНС» -3.

Вадим Макашенец:В данном случае журнал «распасться» не мог в принципе, ибо создавался уже практически одним человеком. Здесь нужно сказать следующее. Кто видел этот журнал, видел надпись на нем: «смертельный номер». И на обратной стороне обложки: «это конец… ИЛИ…» Да, когда я его собирал и вкладывал в него всё, что узнал и осмыслил к тому времени, я уже нашел музыкантов, с которыми начал создавать ТЁПЛУЮ ТРАССУ. Осенью 1990 года костяк группы уже существовал. И журнал «ПНС»№2 явился теоретической базой той Идеи, которая реализуется в творчестве ТТ доныне. Идеи, в которую входят объединительные, добрые, братские и бескорыстные идеи «Рок-периферии»… Все мои усилия тогда были направлены на то, чтобы в личном общении поделиться этой Идеей с моими новыми друзьями, самыми близкими мне по духу людьми. Чтобы мы могли этой Идеей поделиться уже с максимально большим количеством народа, — что в рамках самиздат.журналистики просто невозможно. Поэтому «конец» этого журнала был на самом деле началом — ТЁПЛОЙ ТРАССЫ. «ПНС» продолжился в ТТ, но уже на совершенно новом и неизмеримо более широком уровне жизнедеятельности, на котором идеи воплощаются в конкретные дела. Поэтому «Увертюру» к «ПНС»3 я писал скорее как некий итог «ПНС»№2, и это было одновременно «Увертюрой» творчества ТЁПЛОЙ ТРАССЫ, статья в череде наших текстов, которые уже становились нашими песнями. Здесь нужно упомянуть и о тех текстах, которые размещены на нашем сайте, в разделе «Крейсер Петрович», в виде статей — это всё так же продолжение нашего изначального Движения… В апреле 1991 г. в Барнауле состоялось первое выступление ТТ. И мы двинулись дальше — по пути, который мы творим с Божьей помощью во благо тех, кто нас слышит и понимает.

Кирилл Захаров:Какие для тебя наиболее значимые были рок- журналы СССР?

Вадим Макашенец: Как я уже писал, прежде всего это журнал «Урлайт», он же потом «Контркультура». Эти люди, Сергей Гурьев, Лева Гончаров, Леша Коблов — потом, в наш «московский период» — стали моими друзьями. По настоящему близкими мне людьми.

Надеюсь, они все прочитают это.

Всем Добра!

11 апреля 2018 г

Кирилл Захаров

Новости

Тур «Победители», посвященный 70-летию Великой Победы

Гастрольный тур, посвящённый юбилею Победы, начинается!

25.04 Пенза — бар «Бездна», Пушкина, 11 — акустика
26.04 квартирник в Москве — сбор гостей с 18-00 до 18-30, м. «Каховская», центр зала.

10.05 Москва — клуб «Археология», ул. Новорязанская, д. 29 стр.3 — электричество
13.05 Тюмень http://vk.com/tt_tmn
14.05 Омск http://vk.com/event90124147
15.05 Барнаул http://vk.com/barnaul150515
16.05 Новосибирск https://vk.com/event92075099
17.05 Новосибирск https://vk.com/event87650193 (Памяти Черного Лукича)

До встречи на концертах!

23-летие группы - Москва и область - электричество

26 апреля — Ирландский паб St. Patrik, Домодедово, Московская область

Начало — 21:00
Вход — 150 руб.
Адрес — Советская ул., 42

2 мая — MANIFEST BAR, Москва

Вход — 350 руб.
Адрес — ул. Мясницкая д. 24 стр. 1
Начало — 19:00

7.02—День РАЖДения: Schwein, Москва - электричество

гр. Тёплая Трасса отмечает большим электрическим концертом день рождения гитариста.

Начало — 22:00
Вход — 400 руб.
Адрес клуба: Лефортовский пер., 12\50

Архив "Новости"

реклама :