Фестиваль «Единение 7», день первый. Клуб «Форпост», 26 июня 2003.Вот уже седьмой раз в клубе «Форпост» проходит фестиваль акустической музыки «Единение». Сразу хочу сказать, что это не рок-фестиваль. Это, все-таки, именно музыкальный фестиваль, несмотря на обилие бардов-поэтов. И задача этого фестиваля состоит в том, чтобы объединить совершенно разных по стилистике музыкантов при помощи акустики. То есть, чтобы артисты проявили себя, будучи поставленными в примерно одинаковые условия: никакого электричества, никаких технических наворотов, вот тебе акустическая гитара и крутись, как хочешь, — короче, все равны. Таким образом, выведя артистов на чистую воду, предстоит понять, кто чего стоит, сам по себе, без помощи всяческих приспособлений. Может быть, такой подход не оправдывает себя лишь в том смысле, что большинство участников фестиваля и так все время играют в акустике, а акустическим составам электрических групп приходится сложнее. В любом случае, уважаемое жюри внимательно отслушивает выступления всех молодых артистов и выбирает самых ярких и талантливых из них, дабы потом клуб «Форпост» всячески способствовал этим артистам в их дальнейшей творческой карьере. В этом году фестиваль шел четыре дня, за время которых на сцене «Форпоста» успели выступить порядка 20-ти конкурсантов и специальные гости, уже заслуженные артисты. Итак, сейчас я расскажу вам об участниках первого дня фестиваля «Единение 7». Фестиваль, как и полагается, открыли специальные гости, сибирская группа «Теплая Трасса». Народ еще не успел подтянуться, поэтому музыканты играли перед полупустым залом. Слушая акустический сет сибирских панков, невозможно даже и предположить, насколько грязно и отчаянно те звучат в электричестве. А теперь, на сцене «Форпоста», они играли свои грустные красивые песни, кто-то подпевал, кто-то скучал. Ничего особенного «Теплая Трасса» не показала и ушла под вежливое хлопанье. Забегая вперед, скажу, что вечером того же дня многие люди озадаченно спрашивали: типа, когда же будет играть «Теплая Трасса»? Вот где собака зарыта. Не надо было опаздывать, тогда бы и выступление прошло лучше. Но займемся конкурсантами, ради которых и затевались все эти посиделки. «Бродяги». На сцене два молодых парня: один с гитарой, другой с малым барабаном. Группа «Бродяги» на бродяг отнюдь не похожа. Вполне приличные молодые люди поют романтические полуэстрадные, чуть приджазованные песенки. Временами это похоже на «Несчастный Случай», временами на «Браво» времен Валерия Сюткина, что, в общем-то, тоже не плохо. Неплохая поп-музыка для летнего отдыха, но не более. Вот если бы они нарядились в настоящие лохмотья, было бы и впрямь интересно: бродяги, а какую светлую легкую музыку исполняют, типа того. Вокалист говорит, что написал много песен в Крыму, и это чувствуется, — музыка и впрямь курортная. Саша Арбатская. Как и любая девушка, Саша Арбатская оказалась намного эмоциональнее и чувственнее мужчин. Сначала, голос Саши звучал не очень-то уверенно, но когда она распелась, на её лице отразилась буря самых разных эмоций, голос зазвучал пронзительно и уверенно. Саша могла бы стать неплохой артисткой, но вот беда — она бард, и претендует на поэзию, её песни довольно личные, и вряд ли стоило выносить все это на фестиваль, ей нужны сольные концерты. Несмотря на это, у Арбатской есть то, чего многим не хватает, — она очень музыкальна, женственна и хорошо поет. Кстати, сейчас андеграундные артисты вообще стали лучше петь, — это закономерность и это хорошо. Перед тем, как начать петь, Саша картинно замирает, затем распахивает глаза, улыбается и начинает петь, вкладывая душу в каждый звук. Очень мило. «Вилы». Первая группа фестиваля, в прямом смысле этого слова. Настоящий серьезный акустический состав: гитара, акустический бас, перкуссия, флейта, вокалистка с альтом и колесной лирой. Кельтская музыка, замешанная на русском фолке. Несмотря на то, что я никогда не любил все, связанное с кельтской культурой, эта группа произвела на меня очень сильное положительное впечатление. Ну во-первых, их песни не выглядят стилизацией, это не вычурно и не надуманно, все смело и от души. Во-вторых, все музыканты коллектива — неплохие профессионалы, слаженно играют в ансамбле. Ну и вокалистка: тот случай, когда пластичны и голос, и тело. Очень смелая девушка-воин в таком же смелом наряде: голый живот, кожаный лифчик, на поясе ножны с кинжалом, в руках альт. Вроде бы ничего нового не придумали, а звучат очень убедительно. Группа «Вилы» сорвала самые мощные овации первого дня. «Акустик Бэнд». Инструментальный дуэт, уже неплохо известный московской клубной публике. Два гитарных виртуоза хвастаются своим мастерством. Довольно сложно определить стилистику этой группы: где-то немного сонатного аллегро эпохи классицизма, где-то черты барочного фугато, где-то блюз, рок, и даже скоростные хэви-металлические пассажи. Ну и что? Получается, искусство ради мастерства. Их сложные формы мне не показались эмоционально насыщенными. Среди самодеятельности они, конечно, смотрятся профи, но лучше бы им идти на фестиваль академических музыкантов. Единственный, приемлемый для «Акустик Бэнда», критерий — профессионализм, поэтому и сравнивать их здесь не с кем. «Зареница». Очень симпатичные люди: гитарист и гусляр, оба поют. Иногда к ним присоединяется третий участник, подпеть партию нижнего голоса. Профессиональное многоголосие, русская духовная музыка с примесью народности. Очень грустные, необыкновенно красивые песни. Сразу вспоминается образ Баяна-сказителя из древнего эпоса. Волшебный гусельный звон, стройное мужское трио, никакого рока, никакого выпендрежа. На мой взгляд, наряду с «Вилами», «Зареница» явилась лучшим конкурсантом первого дня. Читайте о развитии событий в репортажах моих коллег. Степан Максимов, специально для РокмЬюзик.Ру |