«Путь рок-звезды. Как по нему пройти».Отрывок из книги О.Перфилова (часть 1, начало) Вадим Макашенец, «Тёплая трасса», Барнаул 1) Расскажите о том, как вы начинали творческий путь (как вы пришли к мысли о том, что хотите нести свои песни людям, как искали людей в группу, набирали популярность)? Творческий путь я начал еще в школе, когда у меня появилась потребность излагать свои мысли и чувства поэтически. Поэзию люблю с детства, в школе считался хорошим чтецом. Русскоязычную рок-музыку начал слушать в старших классах, прежде всего, это «Машина времени». Одновременно проникся песнями Высоцкого. Главными группами для меня были, до ухода в армию (это 1985-й год), — «Воскресение», «Аквариум» и «Кино», наряду с массой самых разных представителей советского рока. В армии продолжал писать стихи и собирать информацию об этом нашем «культурном феномене». Тогда у меня и появилось желание донести до людей всё, что я понял к тому времени. Вернувшись из армии, сразу оказался в барнаульской «рок-тусовке», где и начал потихоньку искать музыкантов, близких мне по духу. Первые же аккорды «Гражданской обороны» расставили мои приоритеты в музыке по своим местам. Я сразу понял — вот оно! Поэтому «сибирский панк» безоговорочно стал желаемой мной формой выражения моих текстов. Надо сказать, что в 1989-90 г.г. я состоял журналистом барнаульского самиздатовского журнала «Периферийная нервная система» (и его главным редактором и издателем) и газеты сибирско — дальневосточного движения «Рок — Периферия», которая называлась «Фанся Цямба» ( «бросай оружие!», с китайского). Собирая материалы для них, я одновременно и искал своих друзей — музыкантов, раздавая тексты налево и направо. Да, должен сказать, что огромное поэтическое влияние на меня оказали песни Александра Башлачева. То, что он мне открыл и подарил, невозможно переоценить. Человеком, который меня благословил на занятие рок-поэзией, оказался новосибирский музыкант Николай Гнедков (группа «Идея фикс»). Зимой 88-89 гг., в номере гостиницы «Барнаул» он прочитал мои тексты и сказал: «это круто». Так вот, весной 1990 года у меня дома раздался звонок. Молодой и немножко нервный голос в трубке мне сообщил, что он хочет поступать на отделение журналистики в Алтайском государственном университете, для этого ему нужно тиснуть Надо сказать, что с самого детства я очень много читал. Буквально запоем. Это продолжалось Этот молодой человек оказался барнаульским музыкантом Сергеем Кистановым, окрещенным в тусовке за худосочность Талоновым (от Сталоне, значит). Мы подружились. Идею поступать в институт он забросил. Мы встречались, подолгу говорили, я его просвещал всем тем, что понял и к чему пришел к тому времени. Сергей был закрытым человеком, молчаливым, он внимательно слушал, и я видел, что семена мои падают на благодатную почву. Он вырос на западном рок-н-ролле, классическом, а я ему ставил «ГО», Башлачева, Янку, «Инструкцию по выживанию». Западная рок-музыка меня интересовала только как потенциальная и очень удобная, для нашего времени, форма выражения Русской идеи. В принципе, с творчеством основных представителей мировой рок — культуры я был знаком. На основе всего этого я и выработал свое видение (и слышание) того, КАК это должно звучать, чтобы донести наше слово до сознания и сердца русской, прежде всего, молодежи. О том и были, в основном, наши беседы. В начале лета Серега принёс мне запись барнаульской панк — группы «Опорный пункт». Это была группа Лени Веремьянина, бывшего, юного совсем, учителя брейк — данса и металлиста, по прозвищу Шао. А познакомились мы с ним таким образом. В 89-90 гг. я дружил с басистом нашей известной группы «Дядя Го», Валерой Калининым. Мы с ним попробовали посотрудничать, но музыкальные пристрастия наши были слишком уж разные. И вот, мы с ним А уже в ДК, в курилке, меня познакомили с молодым и перспективным, в стильном таком прикиде, музыкантом, которого все называли Шао. Тогда, кажется, я и вручил ему три своих текста, один из которых потом стал первой песней «Теплой Трассы»: «У кремлевской стены». Вскоре Шао поступил в Алтайский государственный институт культуры, на «актера и режиссера», который сумел закончить. Талонов принес мне кассету «Опорного пункта» с записью их альбома «Майские гуляния», где он случайно, как бы, поучаствовал как гитарист. «ОП» репетировали в Универе (студклуб Алтайского государственного университета), где тусовались практически все, и Талонов в том числе, и вот одну из репетиций они вдруг решили записать с помощью Димы Кошелева (он же Митрофан Насосов), который и позвал подвернувшегося под руку Серегу на гитару. Включив эту запись, я сразу понял, что это ОНО САМОЕ. Там было две песни на мои текстА, одна из них — «У кремлевской стены». Про «Опорный Пункт» я написал в своем журнале: «есть такая надежда». Осенью, на фестивале «Рок — Азия — 90» мы познакомились ближе, стали дружить, и пошли наши песни. Что-то писал Леня, С нашим барабанщиком Сашей Подорожным меня познакомил всё тот же Валера Калинин. Саша барабанил в «Особом отделе» и потихоньку писал свои первые песни. Их запись Валера и дал мне послушать. Я решил, что это наш человек. И вот, Одна из первых репетиций, куда пришел уже приглашенный мной Подорожный, была записана, и запись эта, под названием «Вниз и налево», была отправлена в Москву, Леше Коблову, московскому рок-журналисту, с которым мы подружились на барнаульских «Рок — перифериях». Леша принимал участие в подготовке и проведении тамошнего фестиваля «Индюки -91». Была вероятность нашего выступления там. Выступить не удалось, но Леша написал о нас в «Контркультуре», бывшем советском культовом самиздатовском журнале «Урлайт». Пути Господни неисповедимы. Так мы познавали, что есть Бог! Днем рождения «Теплой трассы» считается 12 апреля (День космонавтики) 1991 г. В этот день в Универе должно было состояться наше первое выступление. Но получилось так, что музыканты ТТ тогда смогли выйти на сцену только в составе «сводного оркестра детского оздоровительного лагеря для душевнобольных детей „Ручеек“ ( Выступление наше состоялось на следующий день, и я его до сих пор помню. И дата того волнующего, растянутого во времени события осталась в памяти всё же как 12 апреля. Из музыкантов ТТ того периода можно вспомнить еще Олега Яценко (он же Логинов), Архитектора. Этот мятущийся человек оставил свой определенный след в судьбе группы. Он уходил и возвращался несколько раз. Когда ушел Талонов (после записи «Царицы Небесной»), он попытался встать на его место. Потом он решил стать нашим директором, чтобы нас «раскрутить». Архитектор говорил, что для этого надо «продаваться в полный рост!»: выпускать футболки, плакаты и прочую атрибутику. Бегать и проталкивать ТТ во все возможные места. Для этого он уехал в Москву… |