«Путь рок-звезды. Как по нему пройти».Отрывок из книги О.Перфилова (часть 2, продолжение) Я решил посмотреть, что из этого выйдет, потому что, как известно, «человек предполагает, а Бог располагает». И вышло из этого. Оно. То самое, ничто. Бедного Архитектора похоронили в 1997 году, под Барнаулом. Потому что с Богом надо жить и друзей любить до смерти, а не служить своим прихотям. Тем не менее, я поминаю его в своих молитвах, да упокоит Господь душу его. А с Сергеем Талоновым мы крестились 21 сентября (Рождество Богородицы) 1992 года. Вместе приняли Святое Крещение, и сразу после этого нам пришла помощь свыше. Дело в том, что, начиная с зимы 1991 года, мы не оставляли попытки записать Две записи того периода вошли в нашу альбомографию: «Меня Мало Убить» (1991 год, в школе ночью) и «Песни Грусти и Печали» (начало 1992 года, у меня дома ночью), как память. Осенью 1992 года мы начали запись первого нашего полноценного (для того времени) альбома «Вниз и налево». Мы начали с самого начала. Писали наложением, типа, как Егор Летов в домашних условиях. Писались у Подорожного. Потом, сразу же, продолжили у Ветерана — «Этот Мир» (1993 год, Рождественский альбом) и «Надежда» (Крещенский альбом). Потом, в апреле того же года, была записана «Веселая педократия» (ритм – секцию писали на базе в Доме детского творчества, остальное дописывали у Ветерана). «Царицу Небесную» писали уже летом, дома у нашего приятеля, девушка которого, по имени Эльза, спела женские партии. Интересно, что она оказалась полной тезкой моей мамы, Эльвиры Александровны. А потом мои родители переехали в тот район, и живут рядом с домом, где мы писали нашу «Царицу». Как говорят, «случайность — язык Бога». А Талонов говорил: «Теплая трасса» — оркестр под управлением Господа нашего Иисуса Христа». «Царица Небесная» — это фактически сольный альбом Талонова, как музыканта. Практически вся музыка была написана им, аранжировки, звук, драмс — его рук дело. После записи этого альбома он сказал, что это вершина, полюс, всё. Дверь в иное. И что он окончательно уходит из группы. Надо сказать, что, когда он ушел в первый раз, в мае 91-го, Шао с Ветераном привели в группу гитариста Юру Сергеева, по прозвищу Ужас, металлиста, игравшего в группе «Молот» (с этой группой, как и со многими другими, я тоже пытался сотрудничать в свое время). Юра был добрым и веселым, своим в доску, но не хватило ему силы, братцы, совладать с бедой. Нужно быть твердым и мужественным человеком, чтобы бороться с искушением получить легкий пропуск в «мир иллюзий». Потому что, друзья мои, нельзя нам туда. Никак. Умри, но откажись. Ловушка это жесточайшая, и слов не хватит, чтобы весь этот ужас выразить… Юра был увлечен из группы очередным «крутым» уходом Архитектора. Они ушли вместе, «эффектно» хлопнув дверью. Себе по головам, как выяснилось позже. Архитектор-то вернулся потом, как ни в чем не бывало, но Ужас уже не смог. Ему ампутировали руку, а в 2011 году он застрелился… Упокой, Господи, душу его! Говоря о ТТ, нельзя не скать о ближайшем нашем соратнике, внесшим весомый вклад в наше общее дело, Леше Белякине (Бякине). Приятель Подорожного, он пришел с ним на ту нашу репетицию в «Алтайской правде», которая стала нашей первой записью. И остался с нами. Музыкант, имеющий свой коллектив, но ставший фактически нашим участником, он многое сделал доброго. Главный же его вклад — участие в записи нашего альбома «Всё впереди» (1998 год). Получилось так, что он был записан без Шао и Ветерана, по личным их обстоятельствам. Собственно говоря, для преодоления этих обстоятельств и был записан этот наш первый полноценный студийный альбом (после пятилетнего перерыва после «Царицы Небесной»). Тяжелые времена наступили для нас после ухода Талонова. Да и все очень многие помнят еще эти «лихие 90-е». Мало кого обошла стороной эта дьявольская «перестройка» человека в зверя. Не обошла она и нас. Талонов после ухода уехал в Красноярск, женился и ушел от Христа в буддизм. Но потихоньку он все же музицировал, писал свои песни, результатом чего стала их запись на барнаульской студии «Мельница» (альбом «Госпожа всех желаний» проекта «Пост»). Запись состоялась в том же 1998 году. Узнав об этом, я написал Сереге несколько писем, в результате чего он приехал, и они с Бякиным, на той же студии, за две недели и записали «Всё впереди». После этой записи начался новый, московский период в жизни коллектива, который продолжается до сих пор. За более, чем десять лет жизни в Москве, мы записали три альбома: «Критика танка» (2004 год, полуакустика), «Трамплины Рая» (2008 год, студия) и «Грядущему» (2013 год, та же студия, с Яном Сурвилло). Мы освоили своими концертными выступлениями европейскую часть России, Урал и Украину, да и в Сибири частые гости. Как Единственной нашей сознательной «пиар-акцией», направленной на «раскрутку» ТТ была такая история. В начале 1993 года нам вдруг предложили купить очень недорогие кассеты для магнитофона, 60-минутные, такие нестандартные, кооперативные, оранжевого цвета. Мы купили 40 штук. Сразу после записи «Надежды» Костя записал на них все наши альбомы, и мы с этими кассетами, в феврале поехали в Тюменскую область, в город Пыть — Ях, на фестиваль «Рок — это круто!». Это была вообще феерическая, знаменательная и незабываемая поездка. Ник Рок-н-ролл, который тоже туда приехал с группой из Тюмени (больше никто не рискнул), наверное, до сих пор помнит наше выступление там ( «Они зажгли небо!», — рассказывал он потом об этом в Москве, на сцене, объявляя наше выступление на каком-то фестивале). А по дороге туда, там и обратно, мы эти наши кассеты и раздавали. Причем, в Тюмени мы нашли некую местную радиостанцию и им оставили несколько кассет. Ну и оставшиеся разошлись быстро, по приезду. Интернета тогда и в помине не было, если кто не в курсе. Это был первый тиражированный выпуск магнитоальбомов «Теплой Трассы» (кстати, обложки кассет были примитивными до идиотизма — распечатанные на ксероксе бумажки с названием группы, альбома и песен). Такого оголтелого самопала я лично ни до, ни после не встречал. А там уже пошло, поехало… Вспоминается еще, как в апреле 94-го, когда нас пригласили в Москву и Киев, мы в поезде отнесли наши записи в радиорубку и все пассажиры прослушали «Царицу Небесную» и «Этот мир» (как так получилось, до сих не понимаю). А в Москве меня пригласили на «Радио России», и я давал интервью, на всю страну, в передаче «Тихий парад» с Никитой Балашовым. Когда нас привезли в рок – магазин «Давай, давай!», мы с удивлением обнаружили в продаже там практически все наши записи, даже и не очень для нас актуальные. То есть, специально мы себя не пиарили и особо никуда не лезли. Всё шло и идет СВОИМ ЧЕРЕДОМ (да-да, всё идет по плану!). Например, такой еще случай. Когда мы из Москвы, в тот раз, уезжали обратно в Барнаул, мы были настолько пустые, что не было даже денег доехать до вокзала. А уезжали мы с подмосковной Удельной, жили там на даче у знакомой. И вот, стоим мы уже на крыльце, собранные, считаем деньги, а их тупо не хватает! А весна в разгаре, май, солнышко светит, хорошо так, природа вокруг, снег уже весь растаял, и только рядом, под кустом, грязная корка льда последние дни доживает. А я смотрю на нее и вижу — монеты из нее вытаивают! Позеленевшие, но настоящие. Мы их давай выколупывать, оттирать и считать, и вышло, что как раз нам на дорогу то Господь денег тогда и дал… Лучше Него нет директора во всей вселенной! |