Рок-это служение Богу.Вадим Макашенец отвечает на вопросы Кирилла Захарова (www.music.altapress.ru)
О: Нынешний состав Т.Т. – это Леонид Веремьянин (вокал, гитара), Константин Кирьячков (бас-гитара), Алексей Раждаев (акустическая соло-гитара), Олег Крупа (соло-гитара) – гитарист из Зеленограда, он играет с нами уже более года, и ударник Алексей Сергеев, наш земляк, известный в Барнауле как Свин. Лёша Раждаев, классический гитарист барнаульской группы «Дядя Го», наш старинный товарищ, давно живущий в Москве, привносит в общее звучание группы нечто, выводящее нашу музыку за рамки панк-рока — чтобы ни одна шавка не могла вякнуть по поводу нашей «немузыкальности». Крупа давно и основательно знает наше творчество, и когда мы искали замену предыдущему гитаристу Саше Шакалею (он из Белокурихи), занявшемуся коммерцией, то Крупа как-то сам, но и с помощью нашего зеленоградского друга Лёши Коблова, известного журналиста и рок-деятеля, и нашёлся… Лёша Сергеев заменил Миху Дэта, занявшего своим проектом. Это было несложно, ибо Лёха уже играл в Т.Т., когда-то, в Барнауле… Ну а про остальных все всё знают. В: Впечатление от гастролей на Украине. О: В мае наши друзья с Украины организовали выступления нашего солиста Шао в Харькове, Днепропетровске и Одессе. С Шао поехала наш директор Маша Перенесей, чтобы продавать на концертах диски (диски были распроданы все). Выстуления проходили в клубах. В Харькове, несмотря на славу рок-н-рольной столицы Украины, Шао не понравилось. Вся эта слава, как он сказал, в прошлом: теперь там ничего никому не надо. Зато от Днепропетровска он в восхищении – и от концерта, и от публики, и от города. Украина – благословенная земля, богатая прекрасными людьми и благодатью Божией. Я к Шао присоединился в Киеве. Перед концертом я побывал в Киево-Печерской Лавре. Она занимает большую территорию, и чтобы всё там осмотреть с молитвой, надо минимум три дня. Мы побывали в ближних пещерах, где я сподобился приложиться к мощам святого преподобного Илии Муромского, а также первого иконописца на Руси Аклепия, и других наших древних русских святых. Необыкновенное чувство охватывает душу там, в пещерах – чувство глубокого благоговения перед величием наших предков, и чувство глубокого родства, полного духовного единства во Христе, где все живы… Это наша родина – Святая Русь. И смешны потуги Её убить, воистину, нужно обладать божественным чувством юмора, чтобы терпеть всех этих шутов гороховых и кукурузных; всю эту обезумевшую камарилью… Потом мы гуляли по историческому центру Киева. Это всё моё, родное, ребята… Киевляне – удивительные люди. Мы – один народ. Мы – одна Церковь. У нас один Бог. Мы живы одним Духом Святым – русским Духом… Выступление было чудесным. Было много народа. Шао – молодец, был в ударе. В ещё большем ударе он был в Одессе. В Одессе, честно говоря, мне было ещё лучше, чем в Киеве. Абсолютно русский город, но очень колоритный, с яркими людьми, которых я очень люблю… Это город – праздник, жемчужина у моря… Киев, он более помпезный, со столичным лоском, что ли. К тому же, в Одессе не прославляют на государственном уровне, фашистских прихвостней и прочих ублюдков, которым место в аду… Одесса – это свой парень… вернее, своя… На Украине нас знают и любят. Перед концертом у нас был прямой эфир на местном рок-радио. Очень душевно поговорили, на удивление откровенно и честно – по настоящему. Потому что добро сильнее зла. В: Как обстоит дело с записью новых песен, есть ли возможность выпустить альбом? О: Возможность, конечно, есть. Как и масса нового материала, который у нас проходит такую медленную шлифовку. Дело в том, что постоянный, я надеюсь, состав группы всё же сформировался, хотя и, сравнительно, недавно, и мы хотим выпустить в свет качественный новый альбом, желательно, лучший – по максимально большему количеству параметров. Нужно запастись терпением. Нам всем нужно молиться Господу Вседержителю, ибо в Его воле и власти всё. В: Меняются ли музыкальные вкусы музыкантов Т.Т.? Открываются ли новые имена? О: Пару лет назад мы сделали попытку записать новый альбом – ещё с прошлым составом. Там есть песня «Подсолнух» — наша старая песня, переделанная на новый лад. Каждый музыкант группы вносит что-то своё. Тогдашний наш гитарист Саша Шакалей, предложил свою музыкальную интерпретацию «Подсолнуха». Его вклад в движение наше вперёд был достаточно большим, что бы заслужить на это право. Но, по духу, его интерпретация оказалась не совсем нашей. Участие в группе «Тёплая Трасса» — это служение Богу, а не своим музыкальным вкусам или каким-то личным интересам. В: Что для тебя русский рок? Можно ли его рассматривать по следующим критериям: национальность исполнителя, музыкальный стиль, внешний вид? О: Повторюсь, русский рок для меня – это особое служение Богу, как Отцу красоты, смысла и гармонии, т.е. музыки и поэзии вообще, это наш Царь. Мы на войне – с уродством, завистливой и агрессивной бездарностью, наглым хамством, ложью и злом, претендующим на мировое господство. Наши враги – сатана и его приспешники, принимающие вид ангелов света – волков в овечьей шкуре. Они могут принимать любые обличья, чтобы обмануть доверчивых граждан. Они могут рядиться в рясы священнослужителей, или принимать грозные и величественные позы борцов за правду, защитников униженных и оскорблённых. Они им пудрят мозги, усыпляют, убивают, жрут. И они могут выдавать себя за русских или евреев. Нужно очищать свои сердечные очи, чтобы можно было ясно различать эти козлячьи, наглые, самодовольные, но тупые морды. Но вот Гребенщиков, как умный и честный рокер, не корчит из себя матёрого русского патриота, хотя зря он позволил себе в песнях некоторые оскорбительные для нас реплики. Ну, еврей – он и в Африке еврей, что поделаешь? Есть еврей Наумов, тоже из русского рока, и ему я благодарен за его поэзию, которая меня кое-чему научила – чисто в технике стихосложения. Я уже не говорю о Цое – он более русский, чем Кинчев – православный русский рокер. Артист ещё тот: по «Нашему Радио» сейчас крутят его песню «Всё это рок-н-ролл» в исполнении целой толпы «русских рокеров». Особенно меня умиляет место, где они, в несколько глоток, мощно, но истерично орут: «Ну, а мы…ну а мы — педарасы!!!». Ну, педарасы и педарасы, выродки, всё понятно. Но зачем Богом прикрываться? Воистину, велико терпение Господа нашего Иисуса Христа. А вообще, конечно, не суди, да не судим будешь. Дай Бог нам с тобой, Костя, слёзы и память смертную. А главное – мир в душе… В: Живя в Москве, посещаете ли вы барнаульских исполнителей, и знают ли в столице алтайскую рок-музыку? О: Барнаульцы в Москве выступают, к сожалению, очень редко. За исключением Т.Т., конечно. Большой популярностью там пользуется «Дядя Го». Это легендарный, культовый коллектив. Уникальный, в своём роде. Я почитаю за честь быть другом Жени Чикишева. И, в чём-то, его учеником, последователем. Такой коллектив мог появиться только на алтайской земле. Помню их концерт в Москве, в клубе «Форпост», года 1,5-2 назад. Был аншлаг. Было очень здорово и радостно, что им подпевают, что их любят. У них своя аудитория и, надо сказать, более интеллигентная, чем наша… С Чикишевым тогда выступали Раждаев и Серёга Вяткин, Серёга-Пила. Он играет на пиле, виртуозно, таким специальным смычком. Он из Барнаула, живёт в Москве. Мне на работе как-то говорили, что видели на Арбате такого странного музыканта с пилой. Он человек уникальный. Ездил в Германию, на заработки, как и все музыканты «Дяди Го», потому что они действительно хорошие музыканты. Так у него там его эту пилу украли. Он очень огорчился, пережил сильные душевные муки. Эта пила была ему как родная. Теперь у него новая пила…В Москве живёт Игорь Букашев, который наш Цой. Он крепкий парень. Как-то в Москве выступала «Территория». Была в Москве, проездом, Настя Артёмова, но выступить у неё не получилось. Может быть, духу не хватило. В: Поддерживаете ли вы отношения с бывшими музыкантами «Т.Т.»? О: С бывшими… Вот, был человек, и нету… Одно дело, если он погиб в соседнем с тобой окопе за правое дело. Другое дело, если его комиссовали вследствие тяжелого ранения или, там, контузии. Третье дело, если он струсил и, бросил тебя одного против танков. Дезертировал. Четвёртое дело – если человек просто женился. Любовь свою встретил наконец-то. И она его поглотила. И совсем другое дело, если человек, которому ты доверял и считал его своим другом, переметнулся к твоим смертельным врагам… Вот его-то и нужно любить более всех, спасать его погибающую душу, пока он жив. В: Расскажи, как у тебя всё начиналось. С самого начала. О: Начиналось всё в детстве, когда мир сей безбожный ранил меня в сердце. Своей бесчеловечной жестокостью. Эту боль я несу доселе. Но Бог врачует меня… Стихи я начал писать в школе. Продолжил в армии. Кстати, в мир рок-музыки меня ввёл мой друг Костя Сухов, с которым я познакомился, когда после школы поступал в политехнический институт. Придя из армии, я узнал, что он играет в барнаульской группе «Амальгама», которую потом переименовали в «Единую систему», т.к. в Красноярске уже оказалась «Амальгама», более популярная, чем наша. Через неё, я, кстати, и со своей женой познакомился. На первом настоящем рок-концерте в нашей жизни, на Южном. А привёз меня туда один человек, с которым я почти случайно познакомился, сразу после армии. Он ходил в рок-клуб и тусовался на «России», куда и меня привёл. В рок-клубе уже вновь встретил Костю Сухова, познакомился с Колбашевым, Чикишевым, Рогозиным, Петей Каменных, Ильёй Усатюком, Лазориным и т.д. Костя Сухов познакомил меня со своим братом Марком Якшиным, олдовым тусовщиком из новосибирского Академ-городка. Марк рассказывал удивительные вещи… Вообще, удивительное время было, сказочное какое-то, очень яркое, насыщенное до предела. Я вспоминаю и удивляюсь, как такие значимые события в столь короткие промежутки времени, переплетались, перетекали одно в другое самым парадоксальным, и в то же время, самым естественным образом… Марк играл в новосибирской группе «БОМЖ», а так же сотрудничал с группой «Серебряная пуля», где они сделали песню на мой текст «Свято имя твоё»… Марк переехал в Барнаул и погиб, утонув в Оби. Одновременно с Вадимом Маркером, басистом «Дяди Го», который тоже утонул в Оби… На «России» я познакомился с Андреем Верховым, Вершком, группа «Подземный рай». Он пробовал писать музыку на мои тексты – первый из всех. Был ещё у меня дружок Фил, Лёшка Филиппов, он играл с Митей Насосовым (тогда Кошелевым), олдовейшим чуваком, в панк-группе «Переходный Абъём». Митя до сих пор поёт песню на мой текст «Какая-то х…я под мёртвой жопой плачет, куда же вы смотрели, коровы и быки?» Я близко сошёлся с тусовкой «Дяди Го», их звукооператор Дима Савенков записал несколько песен на мои стихи в исполнении нашего приятеля Димы Назаренко (сейчас он живёт в Москве, но мы очень давно не виделись). Неплохая была запись, душевная, но не знаю, осталась ли она у кого… Вообще, с Димой Назаренко мы уже начали собирать группу, нашли скрипача из бараульского муз. училища, помог Чикишев, начали репетировать в универе, но… не пришло ещё моё время. Тогда всё самое «продвинутое» в барнаульском роке, и вообще, в молодёжном андеграунде искусства, жило под звездой «Дяди Го». Всё такое утончённое, и эстетически развитое. Юра Эсауленко, Лёка, Вадик Климов, Женька Борщёв (Царство ему Небесное!) с Сергеем Болычевым, которых я познакомил друг с другом, Саша Брехов… И огромное количество молодых и не очень, поэтов и поэтесс нашего славного Барнаула, столицы мира… Я, тогда, ещё находился под магическим обаянием «Аквариума», который боготворил ещё со школы, хотя, уже и услышал «Гражданскую оборону» и Янку, которые меня потрясли своей невероятной энергетикой, нечеловеческой какой-то мощью. Сила была за ними. Простая, сермяжная, земная правда и боль, оголённые до предела, до звёзд! Во мне всколыхнулись тогда чувства, разбуженные ещё в детстве песнями – лекарствами Владимира Высоцкого…Потом ещё Башлачёв, конечно. Огромный, поэтический, живой, настоящий мир Башлачёва. Я принял его всем сердцем… Были ещё попытки совместных репетиций с группой «Сестра» в ДК Моторного завода. Они тоже играли акустику. Сочинял музыку на мои тексты гитарист «Фракции Небесного Фронта» (во главе с Глебом Боровчуком) Паша Баженов, мой сосед по дому… Тяжелая группа «Молот» пыталась что-то спеть на основе моего текста «Ах ты, сука, здравствуй, сука!». Разброс был, конечно, широчайший… Говоря о том времени, нельзя не упомянуть о легендарных фестивалях «Рок-переферия». С 1988 по 1990гг. по всей территории Сибири и Дальнего Востока проходили региональные отборочные туры, и осенью каждого года в Барнауле всё это венчалось таким невероятным трёхдневным праздником рок-н-ролла, куда приглашались гости из Москвы, Питера, Украины, Урала. Я был непосредственным участником всего этого, т.к. занимался рок-журналистикой в самиздатовском журнале «Периферийная Нервная Система». Надо сказать, что всё это оказалось возможным благодаря неукротимой энергии второго, и главного, президента нашего рок-клуба Евгения Колбышева. Мы должны быть благодарны ему за это… Там я перезнакомился с большим количеством самого разного, но самого пассионарного, в тоже время, народа, в том числе Лёшей Кобловым, журналистом московской «Контркультуры». Большое влияние на меня оказал Коля Гнедков и музыканты его группы «Идея Фикс», старые добрые времена… Мы несём вас в себе. Там я познакомился с Янкой Дягилевой… Там я впервые увидел «Инструкцию По Выживанию». Даже пытался брать у Ромыча интервью, но был тогда очень пьяным… Мы с Димой Назаренко спирта перепили… Вообще, об этом надо книгу писать. |