Теплая Трасса

ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ ГРУППЫ

Рок-это служение Богу.

Вадим Макашенец отвечает на вопросы Кирилла Захарова (www.music.altapress.ru)
03.10.2006


В: Как сложился нынешний состав группы?

О: Нынешний состав Т.Т. – это Леонид Веремьянин (вокал, гитара), Константин Кирьячков (бас-гитара), Алексей Раждаев (акустическая соло-гитара), Олег Крупа (соло-гитара) – гитарист из Зеленограда, он играет с нами уже более года, и ударник Алексей Сергеев, наш земляк, известный в Барнауле как Свин. Лёша Раждаев, классический гитарист барнаульской группы «Дядя Го», наш старинный товарищ, давно живущий в Москве, привносит в общее звучание группы нечто, выводящее нашу музыку за рамки панк-рока — чтобы ни одна шавка не могла вякнуть по поводу нашей «немузыкальности». Крупа давно и основательно знает наше творчество, и когда мы искали замену предыдущему гитаристу Саше Шакалею (он из Белокурихи), занявшемуся коммерцией, то Крупа как-то сам, но и с помощью нашего зеленоградского друга Лёши Коблова, известного журналиста и рок-деятеля, и нашёлся… Лёша Сергеев заменил Миху Дэта, занявшего своим проектом. Это было несложно, ибо Лёха уже играл в Т.Т., когда-то, в Барнауле… Ну а про остальных все всё знают.

В: Впечатление от гастролей на Украине.

О: В мае наши друзья с Украины организовали выступления нашего солиста Шао в Харькове, Днепропетровске и Одессе. С Шао поехала наш директор Маша Перенесей, чтобы продавать на концертах диски (диски были распроданы все). Выстуления проходили в клубах. В Харькове, несмотря на славу рок-н-рольной столицы Украины, Шао не понравилось. Вся эта слава, как он сказал, в прошлом: теперь там ничего никому не надо. Зато от Днепропетровска он в восхищении – и от концерта, и от публики, и от города. Украина – благословенная земля, богатая прекрасными людьми и благодатью Божией. Я к Шао присоединился в Киеве. Перед концертом я побывал в Киево-Печерской Лавре. Она занимает большую территорию, и чтобы всё там осмотреть с молитвой, надо минимум три дня. Мы побывали в ближних пещерах, где я сподобился приложиться к мощам святого преподобного Илии Муромского, а также первого иконописца на Руси Аклепия, и других наших древних русских святых. Необыкновенное чувство охватывает душу там, в пещерах – чувство глубокого благоговения перед величием наших предков, и чувство глубокого родства, полного духовного единства во Христе, где все живы… Это наша родина – Святая Русь. И смешны потуги Её убить, воистину, нужно обладать божественным чувством юмора, чтобы терпеть всех этих шутов гороховых и кукурузных; всю эту обезумевшую камарилью… Потом мы гуляли по историческому центру Киева. Это всё моё, родное, ребята… Киевляне – удивительные люди. Мы – один народ. Мы – одна Церковь. У нас один Бог. Мы живы одним Духом Святым – русским Духом… Выступление было чудесным. Было много народа. Шао – молодец, был в ударе. В ещё большем ударе он был в Одессе. В Одессе, честно говоря, мне было ещё лучше, чем в Киеве. Абсолютно русский город, но очень колоритный, с яркими людьми, которых я очень люблю… Это город – праздник, жемчужина у моря… Киев, он более помпезный, со столичным лоском, что ли. К тому же, в Одессе не прославляют на государственном уровне, фашистских прихвостней и прочих ублюдков, которым место в аду… Одесса – это свой парень… вернее, своя… На Украине нас знают и любят. Перед концертом у нас был прямой эфир на местном рок-радио. Очень душевно поговорили, на удивление откровенно и честно – по настоящему. Потому что добро сильнее зла.

В: Как обстоит дело с записью новых песен, есть ли возможность выпустить альбом?

О: Возможность, конечно, есть. Как и масса нового материала, который у нас проходит такую медленную шлифовку. Дело в том, что постоянный, я надеюсь, состав группы всё же сформировался, хотя и, сравнительно, недавно, и мы хотим выпустить в свет качественный новый альбом, желательно, лучший – по максимально большему количеству параметров. Нужно запастись терпением. Нам всем нужно молиться Господу Вседержителю, ибо в Его воле и власти всё.

В: Меняются ли музыкальные вкусы музыкантов Т.Т.? Открываются ли новые имена?

О: Пару лет назад мы сделали попытку записать новый альбом – ещё с прошлым составом. Там есть песня «Подсолнух» — наша старая песня, переделанная на новый лад. Каждый музыкант группы вносит что-то своё. Тогдашний наш гитарист Саша Шакалей, предложил свою музыкальную интерпретацию «Подсолнуха». Его вклад в движение наше вперёд был достаточно большим, что бы заслужить на это право. Но, по духу, его интерпретация оказалась не совсем нашей. Участие в группе «Тёплая Трасса» — это служение Богу, а не своим музыкальным вкусам или каким-то личным интересам.
Особых новых открытий в русском роке я не сделал, за исключением одной молодой московской группы, но название её я забыл. Если кому интересно, свяжитесь со мной по Интернету – я надеюсь, скоро проведу его у себя и, наконец-то, получу возможность более оперативно и содержательно общаться с народом.
Добавлю ещё, что недавно у нас возникло устойчивое желание добавить женскую составляющую в творчество группы. Работа в этом направлении ведётся. Надо учиться больше любить и уважать женщин. Тем более, Царский престол России занимает Божия Матерь – наша Пресвятая Владычица.

В: Что для тебя русский рок? Можно ли его рассматривать по следующим критериям: национальность исполнителя, музыкальный стиль, внешний вид?

О: Повторюсь, русский рок для меня – это особое служение Богу, как Отцу красоты, смысла и гармонии, т.е. музыки и поэзии вообще, это наш Царь. Мы на войне – с уродством, завистливой и агрессивной бездарностью, наглым хамством, ложью и злом, претендующим на мировое господство. Наши враги – сатана и его приспешники, принимающие вид ангелов света – волков в овечьей шкуре. Они могут принимать любые обличья, чтобы обмануть доверчивых граждан. Они могут рядиться в рясы священнослужителей, или принимать грозные и величественные позы борцов за правду, защитников униженных и оскорблённых. Они им пудрят мозги, усыпляют, убивают, жрут. И они могут выдавать себя за русских или евреев. Нужно очищать свои сердечные очи, чтобы можно было ясно различать эти козлячьи, наглые, самодовольные, но тупые морды. Но вот Гребенщиков, как умный и честный рокер, не корчит из себя матёрого русского патриота, хотя зря он позволил себе в песнях некоторые оскорбительные для нас реплики. Ну, еврей – он и в Африке еврей, что поделаешь? Есть еврей Наумов, тоже из русского рока, и ему я благодарен за его поэзию, которая меня кое-чему научила – чисто в технике стихосложения. Я уже не говорю о Цое – он более русский, чем Кинчев – православный русский рокер. Артист ещё тот: по «Нашему Радио» сейчас крутят его песню «Всё это рок-н-ролл» в исполнении целой толпы «русских рокеров». Особенно меня умиляет место, где они, в несколько глоток, мощно, но истерично орут: «Ну, а мы…ну а мы — педарасы!!!». Ну, педарасы и педарасы, выродки, всё понятно. Но зачем Богом прикрываться? Воистину, велико терпение Господа нашего Иисуса Христа. А вообще, конечно, не суди, да не судим будешь. Дай Бог нам с тобой, Костя, слёзы и память смертную. А главное – мир в душе…
Так что во Христе не имеют значения ни национальность, ни муз. стиль, ни даже внешний вид… Ибо для Бога, смотрящего в глубину нашего сердца, это не столь уж и важно…
К тому же, не будем забывать, что русский рок вырос из советского рока тех времён, когда дружба народов: еврейского, эскимосского, немецкого, казахского и т. д., была не пустым звуком, а, действительно, была! И будет всегда. Мы, великороссы, этому порука. Ибо самое важное, это то, что Русь сейчас очнулась от того угара, в котором кружилась, как пьяная, последние сто лет, и встала под десницу Божию. Все народы Земли скоро увидят, под гнётом какого ничтожества мы все духовно спали всё это время. Вся эта жалкая кучка нелюдей, обезумевших от блеска золота, денег и безнаказанности, не стоит и какашки последней дворняжки, поверьте мне! Это, воистину, ничто, которое ничтожит. Уничтожает подобное. У них нет никакой власти. Мы русские. С нами Бог.

В: Живя в Москве, посещаете ли вы барнаульских исполнителей, и знают ли в столице алтайскую рок-музыку?

О: Барнаульцы в Москве выступают, к сожалению, очень редко. За исключением Т.Т., конечно. Большой популярностью там пользуется «Дядя Го». Это легендарный, культовый коллектив. Уникальный, в своём роде. Я почитаю за честь быть другом Жени Чикишева. И, в чём-то, его учеником, последователем. Такой коллектив мог появиться только на алтайской земле. Помню их концерт в Москве, в клубе «Форпост», года 1,5-2 назад. Был аншлаг. Было очень здорово и радостно, что им подпевают, что их любят. У них своя аудитория и, надо сказать, более интеллигентная, чем наша… С Чикишевым тогда выступали Раждаев и Серёга Вяткин, Серёга-Пила. Он играет на пиле, виртуозно, таким специальным смычком. Он из Барнаула, живёт в Москве. Мне на работе как-то говорили, что видели на Арбате такого странного музыканта с пилой. Он человек уникальный. Ездил в Германию, на заработки, как и все музыканты «Дяди Го», потому что они действительно хорошие музыканты. Так у него там его эту пилу украли. Он очень огорчился, пережил сильные душевные муки. Эта пила была ему как родная. Теперь у него новая пила…В Москве живёт Игорь Букашев, который наш Цой. Он крепкий парень. Как-то в Москве выступала «Территория». Была в Москве, проездом, Настя Артёмова, но выступить у неё не получилось. Может быть, духу не хватило.
Хочу официально заявить, что нам, сибирякам, и тем более алтайским сибирякам, в Москве всегда рады. Не надо сомневаться – мы несём в себе то, что питает и оздоравливает, омолаживает и возвышает дух москвичей. Москва — наша столица, наша мать: любовь Москвы не быстрая, но верная и чистая, поскольку материнская любовь других сильней… Это правда. Это верно до точки. Нам нужно радоваться и гордиться своей самобытностью, своей открытостью, своей нравственной здравостью. Грех зарывать талант в землю! Дерзайте, юноши и девушки, с Богом, и всё у вас получится, даже не сомневайтесь. Если душа поёт – пойте! Не смейте молчать! Мужества желаю вам, радости и любви.
Что ещё касается алтайской рок-музыки… Знает Москва и «обратную» её сторону. Есть у нас два таких рок-деятеля, один из Заринска, другой из Алейска. Нравственные уроды. Моя боль и утрата… Слава Богу! Их дух, чуждый разума влечёт их в одно место, но с разных, враждующих сторон. Мрачная, таинственная слава «земных богов» манит их, бедных, завораживает и очаровывает. Это, воистину, сыны погибели. Всё того же, непонятного, роду-племени. И с каким неистовством горят они «праведным гневом»! Всё те же «пламенные революционеры». Всё те же подлецы, спятившие от ужаса перед Крестом Господним. Безжалостные, бесчувственные, обладающие «тайным знанием» воришки. И в Москве есть такие же «борцы за светлое будущее». Но лично я знаю лишь этих двух из этой «когорты сверх людей». Воистину, как пишет Климов: «дьявол опасен лишь тогда, когда его не видят. А когда его увидят, он становится мерзким, смешным и жалким.» Они тоже работают на Бога. Вы же берегите себя. Молитесь за ближних. Имейте всегда чистую, добрую совесть. Может быть, мы их вымолим…

В: Поддерживаете ли вы отношения с бывшими музыкантами «Т.Т.»?

О: С бывшими… Вот, был человек, и нету… Одно дело, если он погиб в соседнем с тобой окопе за правое дело. Другое дело, если его комиссовали вследствие тяжелого ранения или, там, контузии. Третье дело, если он струсил и, бросил тебя одного против танков. Дезертировал. Четвёртое дело – если человек просто женился. Любовь свою встретил наконец-то. И она его поглотила. И совсем другое дело, если человек, которому ты доверял и считал его своим другом, переметнулся к твоим смертельным врагам… Вот его-то и нужно любить более всех, спасать его погибающую душу, пока он жив.
Мы поддерживаем отношения с теми, кто сам этого хочет. Мои отношения с Подорожным выложены в Интернете. Мыха, Лёха Кирьячков, младший брат Ветерана, живёт в Питере, женился, родил ребёнка, Юра Ужас живёт в Славгороде, мечтает вернуться в Барнаул. Юра Минин, наш звукооператор Кэрри, где-то здесь матереет. Саня Андреев недавно похоронил свою старенькую маму, Царство ей Небесное! Он сильный человек, желаю ему духовной бодрости, веры и любви. Антоха Бобин играет с Кобзарём. Он музыкант от Бога. Но ему не хватает постоянства, утверждённости в жизни. Зёма, даже не знаю, может наконец остепенился, завязал. Дима Юдин барабанит в Барнауле, в фольклорном коллективе «Огоньки». Алина, наша московская скрипачка, последнее время сильно болела, сейчас она, видимо, у родителей в Подмосковье. Помогала нам ещё, некоторое время, московская группа «Твердоточие». Честь им и хвала! С Михой и Саней можем общаться нормально. С покойным Архитектором у меня лично контактов нет. Наконец, самое тяжелая наша потеря – Талонов, по прежнему в Красноярске, чего-то там делает по музыке, какие-то рекламные ролики, или телезаставки оформляет, типа, деньги зарабатывает. Типа, буддист. Он, кстати, крестился со мной 21 сентября 1992г. в Барнауле. Бог ему Судья. Я сделал всё, и более, чем всё, чтобы вернуть его в группу. Он рад бы, да, говорит, что-то его не пускает. На всё воля Божия. Я безмерно благодарен ему за запись «Всё впереди». Это наш последний полноценный альбом.
Кстати, Бякин по-прежнему нам помогает, хотя и живёт в Барнауле. Половину музыки «Всё впереди» написал он. И спел половину песен (вторую половину музыки написал Шао и другие музыканты Т.Т.),. Он продолжает писать музыку к некоторым новым уже не новым) песням. Я каждый раз привожу из Москвы ему новые тексты. Что-то сочиняет Шао, что-то Бякин. Мы выбираем лучшее. Вот и сейчас я привёз ему кое-что новое.
С бывшими жёнами Т.Т. у меня нормальные отношения. Кроме своей собственной… Грешный я человек, нищий и окаянный! Простите меня все, кого я насмешил до слёз, до смерти! Прошу ваших искренних молитв за меня, пьяного дурака, за мою дочь Анастасию, её мать Валерию, за всех нас. Боже, спаси и сохрани!

В: Расскажи, как у тебя всё начиналось. С самого начала.

О: Начиналось всё в детстве, когда мир сей безбожный ранил меня в сердце. Своей бесчеловечной жестокостью. Эту боль я несу доселе. Но Бог врачует меня… Стихи я начал писать в школе. Продолжил в армии. Кстати, в мир рок-музыки меня ввёл мой друг Костя Сухов, с которым я познакомился, когда после школы поступал в политехнический институт. Придя из армии, я узнал, что он играет в барнаульской группе «Амальгама», которую потом переименовали в «Единую систему», т.к. в Красноярске уже оказалась «Амальгама», более популярная, чем наша. Через неё, я, кстати, и со своей женой познакомился. На первом настоящем рок-концерте в нашей жизни, на Южном. А привёз меня туда один человек, с которым я почти случайно познакомился, сразу после армии. Он ходил в рок-клуб и тусовался на «России», куда и меня привёл. В рок-клубе уже вновь встретил Костю Сухова, познакомился с Колбашевым, Чикишевым, Рогозиным, Петей Каменных, Ильёй Усатюком, Лазориным и т.д. Костя Сухов познакомил меня со своим братом Марком Якшиным, олдовым тусовщиком из новосибирского Академ-городка. Марк рассказывал удивительные вещи… Вообще, удивительное время было, сказочное какое-то, очень яркое, насыщенное до предела. Я вспоминаю и удивляюсь, как такие значимые события в столь короткие промежутки времени, переплетались, перетекали одно в другое самым парадоксальным, и в то же время, самым естественным образом… Марк играл в новосибирской группе «БОМЖ», а так же сотрудничал с группой «Серебряная пуля», где они сделали песню на мой текст «Свято имя твоё»… Марк переехал в Барнаул и погиб, утонув в Оби. Одновременно с Вадимом Маркером, басистом «Дяди Го», который тоже утонул в Оби… На «России» я познакомился с Андреем Верховым, Вершком, группа «Подземный рай». Он пробовал писать музыку на мои тексты – первый из всех. Был ещё у меня дружок Фил, Лёшка Филиппов, он играл с Митей Насосовым (тогда Кошелевым), олдовейшим чуваком, в панк-группе «Переходный Абъём». Митя до сих пор поёт песню на мой текст «Какая-то х…я под мёртвой жопой плачет, куда же вы смотрели, коровы и быки?» Я близко сошёлся с тусовкой «Дяди Го», их звукооператор Дима Савенков записал несколько песен на мои стихи в исполнении нашего приятеля Димы Назаренко (сейчас он живёт в Москве, но мы очень давно не виделись). Неплохая была запись, душевная, но не знаю, осталась ли она у кого… Вообще, с Димой Назаренко мы уже начали собирать группу, нашли скрипача из бараульского муз. училища, помог Чикишев, начали репетировать в универе, но… не пришло ещё моё время. Тогда всё самое «продвинутое» в барнаульском роке, и вообще, в молодёжном андеграунде искусства, жило под звездой «Дяди Го». Всё такое утончённое, и эстетически развитое. Юра Эсауленко, Лёка, Вадик Климов, Женька Борщёв (Царство ему Небесное!) с Сергеем Болычевым, которых я познакомил друг с другом, Саша Брехов… И огромное количество молодых и не очень, поэтов и поэтесс нашего славного Барнаула, столицы мира… Я, тогда, ещё находился под магическим обаянием «Аквариума», который боготворил ещё со школы, хотя, уже и услышал «Гражданскую оборону» и Янку, которые меня потрясли своей невероятной энергетикой, нечеловеческой какой-то мощью. Сила была за ними. Простая, сермяжная, земная правда и боль, оголённые до предела, до звёзд! Во мне всколыхнулись тогда чувства, разбуженные ещё в детстве песнями – лекарствами Владимира Высоцкого…Потом ещё Башлачёв, конечно. Огромный, поэтический, живой, настоящий мир Башлачёва. Я принял его всем сердцем… Были ещё попытки совместных репетиций с группой «Сестра» в ДК Моторного завода. Они тоже играли акустику. Сочинял музыку на мои тексты гитарист «Фракции Небесного Фронта» (во главе с Глебом Боровчуком) Паша Баженов, мой сосед по дому… Тяжелая группа «Молот» пыталась что-то спеть на основе моего текста «Ах ты, сука, здравствуй, сука!». Разброс был, конечно, широчайший… Говоря о том времени, нельзя не упомянуть о легендарных фестивалях «Рок-переферия». С 1988 по 1990гг. по всей территории Сибири и Дальнего Востока проходили региональные отборочные туры, и осенью каждого года в Барнауле всё это венчалось таким невероятным трёхдневным праздником рок-н-ролла, куда приглашались гости из Москвы, Питера, Украины, Урала. Я был непосредственным участником всего этого, т.к. занимался рок-журналистикой в самиздатовском журнале «Периферийная Нервная Система». Надо сказать, что всё это оказалось возможным благодаря неукротимой энергии второго, и главного, президента нашего рок-клуба Евгения Колбышева. Мы должны быть благодарны ему за это… Там я перезнакомился с большим количеством самого разного, но самого пассионарного, в тоже время, народа, в том числе Лёшей Кобловым, журналистом московской «Контркультуры». Большое влияние на меня оказал Коля Гнедков и музыканты его группы «Идея Фикс», старые добрые времена… Мы несём вас в себе. Там я познакомился с Янкой Дягилевой… Там я впервые увидел «Инструкцию По Выживанию». Даже пытался брать у Ромыча интервью, но был тогда очень пьяным… Мы с Димой Назаренко спирта перепили… Вообще, об этом надо книгу писать.
Было у меня ещё сотрудничество с Валерой Калининым, басистом «Дяди Го». Он тоже пытался писать песни на мои стихи. Много позже мы с ним попытку повторили, перед записью «Всё впереди», когда корабль «Т.Т.» дал крен, после ухода сначала Подорожного, потом окончательного, Талонова в 1993г…. А тогда Калинин подарил название «Тёплая Трасса»: «для твоей будущей группы», и познакомил с автором-исполнителем своих песен А.Подорожным, барабанщиком «Особого Отдела». С ним я тоже пытался сотрудничать, но он оказался самодостаточным человеком. Его песни, в каком-то русско-народном ключе, меня привлекали более творчества многих других. Я его как-то полюбил… А через несколько лет он сошёл с ума. Травушка-муравушка плюс информационный шквал выбили его из реальности. Он начал писать книгу – в шизофреническом бреду. В прямом смысле этого слова. Позже, в Москве, почитав его «самоинтервью», знающие люди говорили, что по нему можно писать учебник по психиатрии, там прослеживаются типичные, но очень яркие, симптомы шизофрении – раздвоение личности, мания величия, мания преследования, тяга к «мистическому», и всякая потеря реальности, т.е. света Божиего… Так Подорожный стал «язычником», борцом с мировым еврейским заговором под видом христианства. «С перхотью хасидских пейсов на плечах», — как пишет Ю.Воробьевский… А тогда я уже был знаком с Талоновым на почве рок-журналистики, молодым музыкантом, хорошим человеком, но побывавшим недавно в психиатрической лечебнице. И это было видно по нему… Я его как-то полюбил. Мы стали общаться, а однажды он принёс мне запись группы «Опорный пункт» с вокалистом Шао. Я был с ним знаком и подарил ему три своих текста. Два из них (один «У кремлёвской стены») были использованы в этой записи. На гитаре там подыгрывал Талонов, тусовавшийся в универе, куда и пришёл Шао сотоварищи записывать альбом… И, параллельно, Талонов написал музыку к тексту «Скрип». Так, собственно, и появилась «Тёплая трасса».
Я с семьёй после Рок-Азии 90, переехал на новую квартиру, где мы все, в том числе Ветеран, Архитектор, начали собираться, показывать новые песни, говорить о будущей группе. Потом ко мне пришёл Саша Грирораш, наш первый звукооператор. Его привела его девушка – знакомая моей жены. У меня был Шао. Они оказались знакомы. Саша оказался звукооператором, со своей репетиционной базой в издательстве «Алтайская правда». Я пригласил Подорожного в качестве ударника, и мы начали репетировать – материал был готов почти на альбом. Одна из первых репетиций была записана, с помощью и участием Глеба Бравчука, и под названием «Вниз и налево» отправлена в Москву, где имеет хождение до сих пор… Много чудес сопровождает историю Т.Т. Например, весной 1994г., покидая благословенную московскую землю, после наших гастролей по Москве, Подмосковью и Киеву мы, собравшись, вышли во двор богатой гостеприимной дачи в Удельном, где жили последние дни и, порывшись по карманам, поняли, что у нас нет денег добраться до вокзала. Светило яркое солнце, весна была в самом разгаре, но в тени у крыльца ещё оставались потемневшие, спрессованные теплом остатки сугроба. И вот, из под грязной его корочки, выглянули деньги. Россыпь монет вполне пригодных для употребления, вытаяла из-под умершего снега накануне. Собрав их, мы получили недостающую сумму… Рука Божия. Промысел. Провидение. Посылают они нам и таких ничтожеств, как «Саша Оптимист» (сейчас – Новосибирский Метафизический Рокъ-клуб), для испытания нашего терпения, нашего единства, нашей дружбы, нашей любви… Если пригрел змею (змеёныша) на груди, то надо покаяться, ибо повёлся на лесть. Покаяться надо во всех своих грехах. Скинуть с себя цепи ада и смерти. Таков путь жизни на земле: сораспинание со Христом и совоскресение со Христом. Со Христом в аду и со Христом в раю. Ибо со Христом ад есть рай и вечное Царство радости и покоя! Царство Небесное … Будь со Христом и ничего не бойся: «Боящийся несовершенен в любви, потому что в страхе есть мучение.» (Слово Божие). Если Слово Божие, Господь наш Иисус Христос, Владыка живых и мёртвых, Царь всего видимого и невидимого, Творец мiра, живёт и действует в тебе, тебе нечего бояться: не верь сатане! Ты больше не его. Открой глаза и возрадуешься, и радости твоей не отнимет никто, никогда, во веки веков! И ещё раз: не верь лжи; кто верит лжи, обманывает сам себя и убивает себя, ибо в нём может поселиться Господь! Именно за это нас ненавидит, самой смертельной ненавистью, дьявол, подлая тварь Божия, тупая, злобная, хитрая тварь, восставшая на своего Творца, сброшенная в мрак преисподней, откуда раскинула свои щупальца по всему миру, питая и питаясь своей мерзостью отрекшихся от Бога… Как писал Борис Чичибабин:
И даже смерть – и та!-
нейдёт им впрок:
Лишь мясо в яму,
Кто небо нежное обрёк
Алчбе и сраму!
Так Господь ведёт нас к Себе доселе. И доселе идёт наша беспощадная война против бесов, против страстей, против наших грехов, слабости и сомнений. Об этом тоже можно написать книгу. Я знаю, что высшая правда будет сказана, и очень скоро. Я знаю также, что Бог с нами. Я знаю, что добро сильнее зла. Времена человеческой истории подходят к концу. Попущением Божиим князь мира сего, через своих духов зла и обмана, испытывает (пытает) каждого (!) человека на Земле. Святая Русь, пройдя, это огненное испытание, вышла из него живой, обновлённой и величайшей, чем когда-либо и что-либо на Земле. Как писал Лесков: «Жизнь кончена, теперь начинается житие.» Житие – это более, чем жизнь. Это жизнь с избытком, по Слову Спасителя. Я не преувеличиваю. Просто надо уметь смотреть правде в глаза. Ибо они излучают свет, добро и любовь Бога. Ему же честь и поклонение во веки веков. Аминь.


реклама :