ПИР ВО ВРЕМЯ ЧУМЫ «…это должно быть резким, как выстрел. Несмотря ни на что, Б.Г. прав, говоря, что Россия находится под особым попечительством Богородицы. И что чем больше у человека шансов стать грешным, тем больше у него шансов стать святым. Не причисляя никого ни к грешникам, ни к святым, поделюсь впечатлениями о концертах «Гражданской обороны» в нашем городе, что все-таки состоялись 10-11 декабря в актовом зале АГУ. Первое, на что я обратил внимание — это отсутствие гопников и бескомпромиссный вид тусовки. Расслабившись, как народное ополчение перед боем, тусовка сидела в фойе, вяло переговариваясь и оценивающе рассматривала вновь прибывших. Новосибирск и Омск, издревле считающиеся цитаделями сибирского панка, и на этот раз не подкачали, прислав своих представителей на подмогу местному пункерству. Немногочисленные владельцы норковых шапок, непонятно каким ветром занесенные сюда, пугливо озираясь, пробирались в зрительный зал, напоминая мелких жуликов, из любопытства зашедших на заседание Верховного Суда. Напряжение нарастало. Командно-административное общество «Медикус», являясь организатором данного молодежного-культурного мероприятия, нервничало и потихоньку молилось, когда воображение разыгрывало мрачные картины намечающегося шабаша, что едва не вылилось в облом безбилетной омской тусовки. Но справедливость и вера в светлое будущее восторжествовала. (Кстати говоря, одному «Медикусу» известно, сколько было пролито крови и пота, чтобы мы смогли все это увидеть. Честь и и Хвала им!) Итак, на сцене очень сильно известная барнаульская группа «9». Не знаю, как остальные, но я ее видал много раз. И поэтому даже внесенные изменения и новшества, как-то «Фендер джаз бас» под изяшным управлением Д.Рагозина (экс-бас «Дядя ГО») и колода игральных карт под управлением М.Пантелеева, мне показались красивым, но бесполезным добавлением к косметике старой девы, которую так и не взяли замуж. Ну Бог с ним, разминка перед боем кончилась, основные силы подтянуты к сцене, все замерло… Перед моими глазами начали было возникать картины моей непутевой жизни, но не дойдя, примерно, до вступления в комсомол, были прерваны появлением «Г.О.». И началось. Это было таинство шаманизированного рока Егора «Дохлого» Летова. И, как всякое таинство, оно не поддается, да и не должно поддаваться никакому анализу. ТО, что делал Летов на сцене, навалилось на меня какой-то чудовищной первобытной силой, выдавливая из мозгов суетные мыслишки. Освободившееся место занимали странные смутные образы, всплывавшие из глубин подсознания. Я стоял, как в столбняке, и смотрел в глаза Егору, не замечая больше никого. А потом мне стало страшно. За себя. Не в том смысле, что меня вот-вот втопчут в пол, а в смысле… Впрочем, я до сих пор не знаю, что это было. Может быть, во мне проснулся какой-нибудь древний предок и я смотрел на себя его глазами. Смотрел на себя, погрязшего в дерьме. Я только сейчас начинаю это понимать. А тогда я стоял и всасывал неумолимый драйв «Г.О.» и самоубийственную поэтику Летова, благо кое-что я слышал раньше, так как звук был построен по классическим канонам панка. В силу известных обстоятельств, дальнейшее я воспринимал под неопределенным углом зрения, так что перехожу сразу к 4-у (последнему) концерту. По причине того, что кроме команды Летова в Барнаул совершил паломничество еще один представитель омского панка Андрей «Ваня Камикадзе» Машковцев, им было решено усилить заключительный концерт и, вдобавок ко всему, присовокупить туда же «Дядю ГО», что было объявлено в конце третьего концерта, вызвав бурю ликования тусующейся молодежи и некоторую растерянность присутствующих на концерте А. Раждаева (гитара «Дядя ГО») и И. Усатюка (флейта «Дядя ГО») по причине отсутствия Е. Чикишева (гитара, вокал «Дядя ГО»). Но растерянность вскоре сменилась решительностью — Илья на тачке привез Чикишева, Рогозина уговорили поиграть на басу, а А. Масленников (гитара «9») взялся внести свой вклад в нелегкое дело «Дяди ГО» посредством некоего ударного инструмента в виде пустой канистры, по которой он старательно и стучал полвыступления. А в это время в комнате участников шла репетиция новой рок-группы «ВИА имени Камикадзе»! Концерт открылся как всегда «девяткой». Впрочем на этот раз я ее не смотрел. А вот «Дядю Го» я пропустить не мог. Они играли пять песен — и старых и новых, в том числе гениальную «Памяти Башлачева». Рогозин, отмучившись полпрограммы, удалился за кулисы, почти сразу за ним ушел и Масленников, так и не извлекший из своего экзотического инструмента достойного звука, хотя тут не в звуке, конечно, дело было. И остались они втроем. Причем Женя играл не на привычной акустической, а на электрической гитаре, что придало им неожиданное звучание. Хотя сами музыканты остались недовольны собой, я считаю, что это было лучшим их выступлением, которое мне приходилось видеть. Понимаете, еще никто не объяснил, что же это такое — рок-музыка. Видимо, все это воспринимается где-то на уровне подсознания. И касается она определенных струн человеческой души, на которые вся остальная музыка, какой бы она гениальной не была, просто не воздействует. Можно придумать тысячу опровержений этому. Но тогда, на концерте, я понял, что «Дядя ГО», и «Г.О.» — это две формы одного и того же содержания. Каждый творит свою молитву, но религия-то у нас одна! Когда я спросил Летова, как ему «Дядя ГО», он ответил: «Это не моя музыка, хотя „Дядя ГО“ одна из лучших наших акустических команд. „Аквариуму“, например, здесь ловить не х…» А Чикишев считает, что «Г.О.» лучшая группа страны. Я, кстати, тоже. Депа Побоков. P.S. Билет стоил три рубля. «Панк за три рубля — это не панк!» — сказала мне девочка из новосибирского Академгородка. Я не знал, что ей ответить. |