Теплая Трасса

ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ ГРУППЫ

АЛЬФА  И  ОМЕГА
ЖИЗНЬ В ТЕПЛОЙ ТРАССЕ

_______________________

издательство
ТТ

СОДЕРЖАНИЕ:

  • Хронология
  • Примечания к Хронологии
  • Информация о выступлениях «Тёплой Трассы»
  • «Вниз и налево» /репетиционная запись/ — /Контркультура №3, 1991/
  • 6-ой Новосибирский фестиваль рок-музыки
  • Контркультура №3 /отрывки/
  • Священник Родион: «Русское Православие и масонство»
  • Тёплая Трасса: история

 

Х Р О Н О Л О Г И Я


* * *                  

Ничего не вернуть. И зачем возвращать?
Разучились любить, разучились прощать
Забывать никогда не научимся.

Спит спокойно и сладко чужая страна.
Море ровно шумит. Наступает весна
В этом мире, в котором мы мучимся

Георгий Иванов.

Осенью 1990-го года в Барнауле проходил фестиваль «Рок-Азия — 90» 1, увенчавший собой выдающееся сибирско-дальневосточное движение «Рок-Перифирия». В октябре 1987-го, 1988-го, 1989-го сюда, на ежегодные заключительные фестивали «Рок-Периферии», съезжались победители региональных отборочных туров, приезжала тусовка, и Барнаул на три дня становился местом концентрации рок-н-ролльного духа Азии. Приезжали и гости — столичные рок-музыканты, рок-журналисты, рок-деятели. 2


Таким образом, в 1990-ом году в Барнауле была систематизирована та всеобщая рок-волна, что неудержимым весеннин порывом пронеслась по земле и коснулась всех…
Фестиваль «Рок-Азии — 90» был всесоюзной тусовкой представителей советского рок-самиздата — интеллектуальных наследников рок-бунтарей эпохи шестидесятых. Интересным было то, что Артемий Троицкий с иностранцами явился необходимой частью программы, гармонично вписающейся в общую фестивальную атмосферу, не нарушая нашего духа братства, сплотившего к тому времени «последних живых» под знаменем рок-андерграунда.

Я тогда близко сошелся с Лешей Кобловым из «КонтрКультуры» и уже зимой привез из Москвы три последних альбома Егора Летова — «Прыг-Скок», «Инструкция по выживанию» и «Коммунизм N 14“ /“Хроника пикирующего бомбардировщика»/. Мы с Шао и Ветераном собирались у меня, пили пиво, но чаще — спирт, и слушали Егора с Янкой. 3

Еще по-весне Шао собрал свой «Опорный Пункт» и «удачно подвернувшийся» Талонов уже играл на гитаре в их единственном альбоме «Майские Гуляния». Там была первая наша песня «У Кремлевской стены».
Эта запись имела тогда для нас решающее значение. Летом, услышав ее, я понял, что нашел тех людей, которых искал. Но тогда я занимался только «ПНС»-ом…
Итак, была была зима 1990-го и мы сидели ночами, пили спирт, слушали магнитофон и Шао пел наши первые песни. Приходил Талонов. В начале января 1991-го года пришел и Архитектор. 4

 Вплоть до «Рок-Азии-90» я пытался сотрудничать с различными рок-музыкантами 5, и один из них, Валера Калинын, басист «Особого Отдела», а потом и «Дяди Го», подарил мне, на память, название для моей будущей группы. 6
Так появилась «Теплая Трасса».
Надо сказать, что «Депа Побоков» появился на страницах «ПНС-2», как дань творческой традиции псевдонимов и это «самоназвание» само собой перешло в «Теплую Трассу».

Тексты писались непрерывно и Шао (потом и Талонов) просто не успевали писать к ним музыку. Поэтому перед нами сразу встала проблема с репетициями и записью. Будующий альбом из первых написанных песен был назван «Вниз и Налево»7 и мы начали искать свою точку.
Однажды вечером я пришел домой и увидел на кухне некоего «волосатого» с пивом. Это был Саша Григораш. Он пришел с нашей знакомой и принес канистру пива. Мы разговоривались, потом пришел Шао, спел песню и проблема была решена. Саша Григораш, будучи звукооператором и вокалистом «Тотального Наступления», помог нам музыкально сформироваться своим микшерским пультом и, отчасти, ревербератором, записать наши последние пять альбомов.
Группа «Тотальное Наступление» базировалась в актовом зале издательства «Алтайская Правда». Нам выдали пропуска и первая репетиция, 25 января 1991-го года, была записана с помощью музыканта «Фракции Небесного Фронта». 8 Эту запись, под условным названием «Вниз и Налево», мы послали Коблову и он опубликовал свою рецензию в последнем, третьем номере «КонтрКультуры». /см. Приложение/

В «Алтайской Правде» правде мы продержались всю зиму и часть весны. Весной была готова полная программа «Вниз и Налево», на которой мы построили наше первое выступление, в апреле, в университете.

В программу была включена песня «Кофейник открылся, все по местам…„, испольнявшаяся потом лишь один раз, через год, на нашем „столовнике“. И там, как и год назад, с нами играл Архитектор, именно после той весны ушедший из группы в поисках своих песен, в поисках себя… 9 А тогда, после первого бурного выступления, нас „перло“ так, что мы принялись судорожно записывать „Вниз и Налево“. Одна из двух университетских записей, вживую со сцены, была для нас очень важной — там прорезалась та „веселая ярость“, что дали нам „Г.О.“ и В.С. Высоцкий…10

С этим альбомом, тогда же, в апреле, мы приехали в Москву, на всесоюзный фестиваль „Индюки-91“ (от слова „индепендент“ — независимый). Его устраивали участники „КонтрКультуры“, обьеденившись в общество „Агасфер“. Коблов известил меня о готовящемся фестивале еще в начале года и у нас была призрачная надежда там выступить. Мы настраивались на Москву. Но наше выступление обломилось и мы окончательно узнали об этом, когда все уже купили билеты. Талонов и Шао билеты сдали, но Ветеран и Архитектор, а так же панк Людоед, в Москву все же поехали. На фестиваль пригласили «Дядю Го“ и меня, как независимого журналиста, и мы летели самолетом. Подорожник был барабанщиком «Дяди Го». Дух братства мы тогда привезли с собой…

Как-то нам в номер гостиницы, где мы жили, зашел Бегемот .З.), а мы с Ветераном, Архитектором, Людоедом, а так же с музыкантами из «Комитета Охраны Тепла», сидела и слушали нашу запись, потому что Людоед им сказал: «Хуйня ваш Боб Марли — вот вещь!». Бегемот сидел, слушал потом молча ушел…

На выступлении «Инструкции по Выживанию» все в зале стояли, а нам, с галерки было плохо слышно слова. Но я хорошо слышал то, что Неумоев говорил перед выступлением, обращаясь к залу. Я почти неотрывно смотрел на него и воспринимал все целиком. 
В ноябре 1992-го я услышал альбомы «ИПВ» — «Внимание» и «Память» (посвященный Янке), обьединенные под общим названием «Память». Но далеко не сразу вспомнил, что именно эти песни я тогда слушал…
Однажды вечером, дома, когда мы с Талоновым слушали «Память», я попытался передать ему то ощущение торжественности, что наполняло меня, и я сказал, что это как в церкви.
«Истинно Православная Вера», — сказал Талонов.

В ноябре 1993-го я услышал запись того выступления «ИПВ», со словами перед ними, с песнями в которых, как оказалось, я все это время вспоминал себя в том апреле…
Существует видеозапись этого выступления.
 Существует так же акустический альбом из семи песен, записанных Романом Неумоевым в 1993-ем году, в Москве.
А тогда, в апреле 1991-го, мы ехали в «Икарусе» из гостиницы на концерт, и Ромыч сидел рядом, у окна, и читал последнюю статью моего журнала. И все, что он потом сказал — правильно.
      Ибо Бог есть.
      А в мае не стало Янки.
      И каждый получает свою награду.
В конце мая у нас появились трудности. Талонов и Архитектор ушли из группы. Шао и Ветеран взяли на гитару Юру Ужаса.11
И, после нашего августовского выступления на поселке Южный, Талонов вернулся. Выступление раскрывает каждого и сплачивает всех. 12
Мы обосновались в 102-ой средней школе и в ноябре записали наш первый альбом «Меня мало убить». Там как-то вспыхнула наша с Талоновым песня «Падает башня». К ноябрю скопилось большое количество сырого материала и мы собрали в альбом самые идущие наши песни. Записали всё сразу, за ночь, в школе. Спокойно и без дерганий. Но для этого пришлось на время «забыть» все еще не записанный «Вниз и Налево». Мы торопились, потому что главным было не утонуть и не потеряться в наступившем «ненастье»…

Когда что-то вдруг получается само собой, это воспринимается как поддержка, как подтверждение твоей правоты и оправдание твоего существования. Внешние события все более строго отвечают внутренней согласовонности и единству. И сокровище оказывается в сокровищнице.

Когда события выстраиваются определенным образом, человек начинает видеть свою задачу, потому что в этом цель человека. Но человеку дается свобода. Раб работает. Единственный путь к истинному успеху — непрерывная внутренняя молитва, то, чем хранила жизнь, духовный подвиг, возносящий нас к Солнцу. Ибо все это есть.

С самого начала мы настроились на «достижение невозможного». Это та естественная среда, где хранится огонь жизни. В ноябре уже были написаны песни «Этого Мира», формировалась «Надежда». Мы продолжали записываться наскоком, наавось, ночами. Мы договаривались в школах /№ 79, у Ильина/ и до утра устраивали такой прогон наших песен, что, казалось, светало именно поэтому. Иногда ставилась свеча. Всегда присутствовали наши девушки.

Нас мотало и швыряло, и в конце января 1992-го нам пришлось записать «Песни грусти и печали».

Мы зимой собирались у Ужаса, но произошел разлад и Ужас от нас уходил. 13 Как-то вечером Шао, Талонов, Ветеран, его младший брат Мыха и я собрались у меня и ночью, тихо-мирно, мы записали негромкие наши песни, веселые мои стихи и Талонов спел «Нежность». Включали детский пылесос, погремушками… В марте был концерт в столовой. Шао с Бякиным 14 работали там сторожамии мы устроили выступление чисто для своих, как нам и хотелось. Пришли люди, все пили водку и пели свои песни.

На майской «Рок-сессии» звук у нас был ужесточен до предела, так, что кто-то потом говорил, что слышал, как Талонов играл «Союз нерушимый». Перед этим мы ездили в Новосибирск /конец апреля/. Приглашал нас Поздняков, делавший еще в декабре 1991-го фестиваль, альтернативный фестивалю «Студии-8», где мы тогда выступали по приглашению. 15 Там было плохо, всмысле контакта с залом, и мы выступили у Позднякова как надо. А тогда, весной, администрация театра, где уже начался фестиваль, по причине «неадекватного» поведения организаторов, вызвала милицию и фестиваль прекратили.

Мы два дня жили в Новосибирске, у Князя, и, перед отъездом, я с Ужасом ездил на новосибирский «пятак», где торгуют и меняются пластинками, значками, наклейками и т.д. Я стоял на улице, у входа, ждал Ужаса и вдруг увидел Егора с Кузей, заходящих туда. Я просто опешил. Когда вышел Ужас и я ему сказал про них, он не поверил и побежал обратно, чтобы удостоверится. Он вернулся, мы немного постояли и пошли на остановку.  Потому что это были Егор и Кузя!

Талонов сразу поехал из Новосибирска в Красноярск, в заповедник «Столбы», где живет наша подруга Настя. Там побывали многие из нас.

Летом мы продолжали попытки записать «Этот Мир» и «Надежду». Мы неоднократно делали это дома у Шао и в ДК «Химик», и днем и ночью. Но тем летом мы начали успокаиваться. В августе Талонов и Шао /отчасти Подорожный/, предприняли первую попытку записи «наложением». Начали с «Вниз и налево». Талонов договорился со своими со своим приятелем из Дома Пионеров, мы несколько раз туда приходили, что-то делали, но еще ничего не получалось.

В конце августа некая организация, базирующаяся в ДК «Химик», неожиданно предложила нам в пользование чуть ли не студию. Но тут же обанкротилась. Об этом, а так же о других интересных случаях с нами, когда аппаратура во-время выступлений или записей ведет себя «странно» и появляются всякие «мистические» преграды на пути, писалось зимой того года в газете «Молодежь Алтая», в статье Н.Бачурина «Темные силы нас злобно гнетут?» А прежде, чем обанкротилась та организация, мы все вместе, где-то там, на Потоке, во дворах, собрались в кружок и выпили портвейна, предчувствуя более твердую почву под ногами.

21 сентября /четыре года нашей свадьбе/ мы с женой венчались в Церкви Покрова Богородицы. Талонов и моя сестра, крестившись были свидетелями.

В сентябре, мы стали собираться у Подорожного (он живет один, в однокомнатной квартире) и собрали у него все необходимые вещи для записи «наложением».

Вообще, пример Егора Летова был для нас вдохновляющим. Именно стремление к полной свободе обьединяло нас. Мы узнали наш огонь. Этот огонь, непрерывно очищающий свой источник, был в живом звуке «Гражданской Обороны», в словах и мелодиях. Егор тщательно и кропотливо трудился над созданием этого звука. И в этом он был свободен от «мира сего». Поэтому мы пошли по дороге «золотой середины», дабы никто не помешал нам сделать то, что мы сделали… 16

У нас было два магнитофона, усилитель, микшерный пульт и ревер, а так же микрофоны, наушники, гитары и электронные барабаны Бякина. Сначала мы записывали «болванки» всех песен — ударные, бас, гитара, а потом накладывали вокал и соло-гитару. Поначалу это было непросто и все это пролжалось около месяца. Звукооператора у нас не было, но иногда нам помогал Григораш. Пульт и ревер были его и он как-то зашел к нам. Мы записывали «Еврея» и это его голос заканчивает мощный последний выкрик в песне — «Еврей!» При записи «Не успеть» ставилась ставилась свеча.

Все эти песни долго «томились» в подсознании и, раскрываясь во-время записи по-новому, они радовали нас, это неизбежное условие творчества. Горизонт расширяется, крепнет уверенность. Окончательное сведение альбома осуществлялось уже ближе к зиме, а в октябре мы ездили в Новосибирск. И об этой поездке писалось в статье «Темные силы нас злобно гнетут?»

Нас пригласили, но сначала перенесли выступление , соответственно, поездку) на неделю, а потом, в пятницу, за три дня до нашего отъезда из Барнаула, позвонили и сказали, что был пожар, все сгорело и поездку надо опять отложить. Но мы поехали. Там все обламывалось, но в воскресенье, на выступлении «Калинового Моста» в Академгородке /там я был впервые/, я понял, зачем мы здесь. Дело в том, что через три дня должен был быть очередной конец света /видимо, пришествие Антихриста/ — так сказал некий Мун! Я вышел из зала, подошел к своим и сказал, что все решится. К нам подошел знакомый музыкант из «Карликовой Березки» и сказал, что этой ночью мы можем выступить в подвале общежития Архитектурного Института. Так мы и сделали.

Днем, в понедельник, мы выступали в Доме Пионеров. Впервые — в акустике (первая часть программы). Когда началась электрическая часть, сразу же вырубился свет и концерт на этом закончился. И мы уехали домой.

В ноябре была очередная «Рок-сессия» и мы выступили в акустике (Талонов, Шао, Подорожный). Выступление записывали и, что интересно, добавив к записи три песни из одного из неудачных вариантов «Этот Мир» (одна из них — «Святая Родина»17, не вошедшая потом в новый «Этот Мир»), назвали это «Взлетной полосой». Это сделал тот «старый тусовщик» . Бобров), что принес нам в ноябре «Память» «ИПВ».

Зимой мы «переехали» к Ветерану (трехкомнатная квартира, на первом этаже, с родителями и бабушкой), где умудрились записать наше созвездие из трех альбомов — «Этот Мир», «Надежда» и «Веселая Педократия».

«Этот Мир» начали записывать в декабре и закончили в начале января. Это было уже легче и быстрее. Последний день записи (свидение) совпал с Рождеством и Талонов предложил назвать альбом «рождественским». Так же и альбом «Надежда» был назван «крещенским».

К этому времени были написаны почти все наши песни, а многие неоднократно и повсеместно спеты.Мы их уже «прожили» и поэтому старались обогатить опытом прожитого, внести что-то яркое, свежее и неожиданное. Поделиться радостью. Уже во-время записи «Вниз и Налево» Талонов усовершенствовал музыку, а я тексты ( «Щепочки», «Крылья», «Каждому — свое»). Так же в последующих альбомах. В «Этом Мире» появились тарелки, что добавило /особенно в «„Надежде“/ легкости и яркости звука. Все складывалось само собой, песни складывались в альбомы и появлялись разные „прибамбасы“. Стихотворение А.С.Пушкина — наша с Талоновым идея. Там, где Шао с Ветераном читают „Чуть-чуть в углу такая точка…„, Талонов играет свою любимую дотеплотрассовскую музыку. „Граждане панке“ — память о „трудном детстве“ (это — из одной из ночных записей в 102-ой школе). „Обращение Господа Бога ко всем землянам“ (наша выжимка из газеты „Третье Тысячилетие“ за 1992 год) — выражение нашего отношения к подобным обращениям. Талонов играет Глюка. Песня „Скрип“ написана нами с Талоновым еще до „Т.Т.“, она навеяна песнями Башлачева и Янки.

Мы купили сорок 60-минутных (оранжевых) кассет и Ветеран записал на них наши альбомы. И в феврале, взяв с собой эти кассеты, мы отправились на нашу выдающуюся поездку в город Нефтеюганск, на фестиваль „Рок — это круто!“.

Фестиваль замысливался глобальным и мы должны были лететь на самолете. Но самолет обломился и мы, без предупреждения, поехали на поезде, через Новосибирск и Тюмень. В Тюмени мы ночевали в подъезде, греясь спиртом, а днем ходили по городу, смотрели… На местной радиостанции мы оставили пару наших кассет и поехали дальше. Нефтеюганск — это в сторону Сургута, до станции Пыть-Ях, где мы встретили московского менеджера Ника Рок-н-ролла. Он знал телефон организатора. На автобусе мы доехали до Нефтеюганска, а от него — в поселок Пойково, где и проходил фестиваль, в местном ДК. Нас накормили, напоили и мы, перед выступлением, сидели и разговаривали с Ником. „Слышал я, вы рок-н-ролл играете?“ — спросил Ник. «А ты?“ — спросил его я…

На фестиваль приехали Ник и его «Чертовы куклы“, московско-тюменского набора /Ник с женой жил в Тюмени и его легче было вытащить/. С собой они прихватили «панк-группу из Тюмени». Еще выступала местная команда во-главе с организатором, армянином Яном.

С Ником я встречался в декабре 1990-го, на ленинградском рождественском фестивале «Аврора-90». Он там не выступал и на сцене я его не видел. Помню, Чикишев говорил мне в Череповце, в 1990-ом году, о выступлении Ника — «это просто страшно!» Ника он любил /см. ПНС-2/.

Но было вовсе не страшно, было наоборот. Все выступали в одном концерте и зрителями были несколько «местных» и сами музыканты. Все выкладывались как могли. Сначала тюменцы, потом «Чертовы куклы». Потом мы. И местная команда все завершила. Так произошла встреча Востока и Запада. Все это время мы дальше Новосибирска не ездили, мы «варились в собственном соку». И там, на северо-западе Сибири, встретившись с «последними героями» рок-н-ролла, мы вспыхнули белым пламенем.

Рок-музыка — последний дар уходящего «христианского мира» нам, остающимся в духе и истине. Европейские готические соборы — их память о Святом Граале…

Назад мы летели как на крыльях — домой! И в этот раз — со слезами на глазах…

В апреле мы записали «Веселую Педократию». Название альбома появилось задолго до этого /песни были расставлены по местам согласно порядку их написания/. Во-время записи у меня появилась идея назвать альбом «Звездой», но название осталось прежним, а «Звездой» я назвал одну из песен.18

В этом альбоме были использованы «живые» барабаны. «Болванки» мы записывали в «Доме детского и юношеского творчества» у Макса Мещерякова, неоднократно помогавшего нам с репетициями.

«Этот Мир», «Надежда», «Веселая Педократия» — это решение задачи, последовательной во «Вниз и налево», «Меня мало убить» и «Песни грусти и печали».  «Царица Небесная» — это воплощение этого решения.

Этот альбом мы записывали в июле-августе 1993-го, в «свободной» трехкомнатной квартире на десятом этаже, где жили Андрей и Эльза. Эльза и исполнила женские партии. Песни «Разлука», «Парус», «Город», «Рождество», «Непрерывный Суицид», написаны под впечатлением альбома «Память“. Так же появились народные песни. 19 “Лицо Победы» у нас с Талоновым долго не получалось, я переделывал текст и окончательный вариант появился незадолго до записи. 20

Уже в «Веселой Педократии» почти всю музыку написал Талонов, а в «Царице Небесной» он предлагал менять что-либо в текстах, например, в песне «Парус» мы с ним заменили мат на другое, противоположное слово — «просыпаться». Была использована драммашина. Альбом записывали Талонов и Ветеран, и, меньше, Шао. В конце августе у него родился сын.

Окончательный вариант сведения альбома появился лишь в декабре, с допиской — «Черный ворон», что спел Роман Неумоев в 1989 году на концерте памяти Селиванова. В нашем творчестве важен сам процесс, важно движение. Многие песни в наших альбомах именно такие, какие они получились во время записи. Не все замыслы реализуются, но всегда появляется что-то новое, неожиданное, но требуемое — как выясняется.

Сразу после записи «Царицы Небесной» Талонов завязал с музыцированием и мы, уже без него, в октябре выступали в университете, на нашем сольном, столь долгожданном, концерте. А в декабре в Новосибирске, на концерте «Рок против СПИДа», под лозунгом «Выбор России — Новые Имена». И там мы сказали то, что должны были сказать.

В декабре был снят видеофильм «Этот Мир», «основанный на ассоциациях по песням небезызвестной барнаульской панк-группы „Теплая Трасса“ („Молодежь Алтая“). 21

В завершение я хочу сказать о следующем.

Знание — сила. Именно поэтому более ста лет назад Ф.М.Достоевский написал в „Дневнике писателя“ о том, что многое можно знать, не зная. И что русский народ, может быть и не знает в достаточной мере Евангелие, но „Христа он знает и носит в своем сердце искони. В этом нет никакого сомнения“.

Один из первых русских философов Г.С. Сковорода спросил, чтобы на его надгробной плите было начертано — „Мир ловил меня и не поймал“.

Русский философ А.С. Хомяков писал:
         „Подвиг есть и в сраженьи,
          Подвиг есть и в борьбе;
          Высший подвиг — в терпеньи,
          Любви и мольбе.“

Не забывайте и слова Владимира Семеновича Высоцкого: „Жжет нас память, и мучает совесть, у того, у кого она есть.“

Сказано:  „Живые знают, что умрут, а мертвые ничего не знают, и уже нет им
                  воздаяния, потому что и память о них предана забвению“.

                       (Екклесиаст 9,4)

                       „Просите и дано будет вам,
                       Ищите и найдете,
                       Стучите и отворят вам.“

                       (Евангелие от Матфея 7,7)

 


Вадим Макашенец    
г. Барнаул    
конец декабря 1993г. — 7.01.1994г.

 

П р и м е ч а н и я    к    Х р о н о л о г и и


1 — Специальный выпуск „Молодежи Алтая“ сообщал: «Впервые в Барнауле осуществляется оригинальный проект — международный Фестиваль национальной рок-музыки „Рок-Азия 90“. Проект является диалектическим продолжением Фестивалей сибирских рок-клубов „Рок-Периферия“.
Журнал „333“ : „Конференция рок-клубов в Свердловске год назад /октябрь 1987/ объявила третье воскресенье октября „Днем работников рок-н-ролла“. Те, кому удалось, отметили свой профессиональный праздник и в этом году.“

2 — На „Рок-Азии“ выступали сибирские шаманы, а так же китаянка, английские японки, голландцы (американские протестанты, поющие рок-песни об Иисусе. С ними сотрудничал Е.Колбашев). Были представители европейского индепендента (журналисты из Дании. Мы с ними обменялись журналами. Нашим переводчиком был президент Свердловского рок-клуба Грахов), пожилой англичанин Питер Дженнер (раскрутивший „ПИНК ФЛОЙД“. Позже, по радио, я услышал, как он говорил о выступлении Яны Дягилевой: „Это высокое искусство!“), А.Троицкий.

3 — Егор не участвовал в „Рок-Периферии“. Яна приезжала к нам в 1989-ом, но выступить не смогла. Ее выступление на „Рок-Азии 90“ — единственное, которое я видел. Она выступала в одном отделении с „ПУТТИ“ и «NO LONGER MUSIC», забрасывающими зал «Новыми 3аветами». У меня их было три и один из них, вместе со своим журналом, я подарил Янке.

4 — С Архитектором /Олег Логинов/ я познакомился летом 1990 г. на «России» (центральная барнаульская тусовка детского кафе «Петушок» у кинотеатра «Россия». Сейчас кафе не детское и без названия). С осени 90-го года домой нам стало по-пути, и он с «России» иногда уезжал со мной, и по-дороге я ему рассказывал обо всем, что знал. Весной 1991-го он жил у неня.
С Шао, Ветераном и Талоновым я познакомился так же на «России». Шао до 1989-го был металлистом. Металлисты собирались в ДК «Мотор» и часть их однажды пришла на «Россию» и осталась там. Ветеран тоже слушал металл, но панк оказался сильнее. На «России» тусовались с утра до ночи и, практически, жили там.
Талонов тусовался в университете с «Папой Карло», Насосовын и т.д. Именно Насосов назвап Сергея Кистанова «Сильвестром Талоновым». Талонов собирался поступать в университет, учиться на журналиста, и летом позвонил мне, намереваясь написать что-нибудь о «ПНС». Я забил с ним стрелку в кофейнике, мы встретились и я выкладывал ему свои взгляды на рок, на жизнь. Он стал приезжать ко мне, мы разговаривали, я давал ему свои тексты, и он видел, как я собирал свой журнал.
Талонов, Шао, Ветеран и Архитектор играли вместе на последней репетиции «Опорного Пункта», осенью 1990-го они играли «У кремлевской стены».
В конце октября 1990-го я с семьей переезжал на новую квартиру. Мне помогали Шао, Талонов и Ветеран. На наши последующие зимние пьяные субботы приходил так же Насосов, его друг басист Климакс, барабанщик Фершампенуазов (Алексей, друг Талонова, не так давно уехавший поступать в духовную семинарию), Андрон и другие.
В начале января, одну из пьяных суббот, мы предприняли попытку записать некоторые наши песни в электричестве, сразу. Архитектор стучал по барабану, было очень громко и все закончилось недовольством соседей.
Вместе с Архитектором, в апреле, у себя дома, я брал интервью у Чикишева.

5 — Искать музыкантов, людей, близких мне по духу, я начал в конце 88-го, 1989-г., в этом смысле, прошел под знаком акустического рока. Я искал флейтистов, скрипачей для своей группы. Вокалистом должен был быть А.Назаренко, сочинявший музыку к моим текстам ( «Душа малыша», «Тихо в доме», «Ну вот и опять») в духе Б.Г. Но итогом моего «дотеплотрассовского» периода бып журнап «ПНС-2», и особо — статья «Предтеча».

6 — С Калининым меня познакомил Чикишев. Валера был музыкантом, но уважал Егора Летова и любил русскую поэзию. Именно он рассказал мне про Подорожного, про то, что он начал писать свои песни — «такие, знаешь, русские, наши.“ Я познакомился с Подорожным, написал о нем в журнале и он приходил ко мне, приносил свои записи, мы разговаривали и я давал ему свои тексты /“То ли будет Финал»/, а так же записи Eгopa, Янки, Башлачева.
Он служил в армии в одно время со мной, в Москве, потом во Владивостоке. С 1988 по 1990 г. учился в музыкальном училище по классу ударных и играл с Калининым в «Особом Отделе». «Особый Отдел» открывал «Рок-Азию 90», но Калинина там уже не было.

7 — Название «Вниз и Налево», как и другие названия, возникло само собой. Но тогда, сразу же, было предпожено следующий альбом назвать, естественно, «Вверх и направо». Но наш следущий апьбом был назван «Меня Мало Убить“.

8 — Это был Глеб, их вокалист. Я давно знаком и с их гитаристом Пашей Баженовым, мы жили в соседних подъездах и он давал мне послушать записи своей группы. О ней я написал в журнале.
Паше я так же давал тексты /“Отстегните мне сто червонцев»/. А на ту «репетиционную запись» впервые пришел Подорожный, его согласие играть в «Т.Т.», я получил еще до «Рок-Азии 90». Его назвали «Банзай».

9 — Вот одна из его последних песен:

     А ПАРУС НЕ РВАЛИ

А парус не рвали
Когда мы смеялись,
Когда мы смотрели с тобою на звезды
Когда мы сходили с ума по дороге,
Ведущей наверх, в ледяные отроги
А парус не рвали,
Когда падали звезды,
А мы пропадали на одной лишь дороге,
Объятые светом и сами святые,
Мы уходили домой,
Но парус не рвали

И парус не рвали
И всем вам давали
Простую возможность пропасть в эти дали
И мы всем хотели
Добра и печали
И звали вас всех за собой
А парус не рвали,
Чтоб вы не страдали,
Любили, стремились, стыдились, прощали
Ответом на зло белым светом сгорали
Объятые светом и сами святые
Вы все б возвращались домой
Но парус не рвали

А вы, долбо*бы
Остались *баться,
П*здеть и плясать, унывать, издеваться
Не поздно еще, не поздно еще
И я
Упаду вам под ноги,
Колеса, ножи, башмаки и пороги,
Чтоб вы возвратились,
Чтоб вы возвратились домой,
Но парус не рвали.

10 — Тогда же Шао с Ветераном записали дома еше несколько новых песен, невошедших никуда — «Чаша сия» (быпа переделана в песню «Моя Анархия», альбом «Надежда»), «От темна до темна»:

ОТ ТЕМНА ДО ТЕМНА ( 1991)

От темна до темна
От зари до зари
Веселилась Луна,
Нарезала круги.
Я стоял и смотрел
Недоверчиво так,
Зажимая в руке
Тихий ужас и мрак.
И предатель вопил
Про какую-то кровь,
Обнаружив в груди
Фронтовую любовь.
Это первый ответ
На последний вопрос,
Заколдованный свет
Да распятый Христос.

 Кто готовится в рай
Тот сгорит от стыда
Я в его отраженьи
Увидел сеья.
И когда я бежал
По дороге домой
Я ладони разжап
Над уснувшей страной
И посыпались звезды
Звенящим дождем
Удивилась Луна
И cгoрeлa огнем.

 

11 — Юрий Сергеев — из бывших металпистов, играл в гpуппe «Молот» нин была одна песня на мой текст — «Ах ты, сука, здравствуй, сука!»), и Шао знал его давно. На нашем первом концерте, перед песней «Победители“, Шао обьявип: -“Эта песня посвящается Юрке Ужасу, которому гопники разбили челюсть.» Я с Ужасом тоrда еще не бып знаком.

12 — Тогда же, в августе 1991г., к нам приезжал «Б.Г. и его маленький партизанский отряд“. Б.Г. пел свои новые песни /“Свет этой теплой звезды» и т.д./. Кстати говоря, Талонов рос на «Аквариуме», а так же на «BEATLES“, PINK FLOYD» и т.д. Он писап стихи и песни. В Т.Т. он вернулся после разговора с моей женой.

13 — Уходить пришлось нам, и у Ужаса остались три текста, музыка к которым написана не была. Архитектор, который заменил нас для Ужаса, нашел эти тексты и написал песни: «Три желания при жизни», «Света последнего, несотворенного», «Вот и пронесло»:

ТРИ ЖЕЛАНИЯ ПРИ ЖИЗНИ

Три желания при жизни
И одно во имя смерти
Три конца единой брани
Три креста одной земли
Вот начало понимания
Христа в пустом конверте
3апечатанного нами
Семиструнными огнями
В небо взлетной полосы

Но я знаю, кто я
Теперь я знаю, кто я
Я знаю, кто я, кто я, я кто, кто, я знаю, кто я

Навсегда на все вопросы
Отвечать перед законом
Неизбежных покаяний
Всевиновности людской
Вот пример остервенения
Смиренным эталоном
Там, где сходятся три грани
3апредельными грехами
Очевидности святой

Но я знаю, кто я
Теперь я знаю, кто я
Я знаю, кто я, кто я, я кто, кто, я знаю, кто я

И свидетели слепые,
Любопытные, как дети,
Закружились косяками
Над моею головой
Мой любовный треугольник
Ты Евангелие Смерти
От всего, что было с нами,
С безрассудными стихами
И бессмертной красотой

Но я знаю, кто я
Теперь я знаю, кто я
Я знаю, кто я, кто я, я кто, кто, я знаю, кто я

СВЕТА ПОСЛЕДНЕГО, НЕСОТВОРЕННОГО

Света последнего, несотворенного,  
больше, чем плата за все

Краски беспамятства выцвели в бешенство -

счастье лихое мое

Харкая смехом, кусая ладони,

гулять под дождем

Жгучим, осенним, упрямым и пахнущим

страшно — веселым огнем

Совесть моя — украденный страх,
Победный оскал кровоточащей лошади,
Самым глухим заповедным слезам
Донеси эту весточку засветло, Господи

Кажется, все
Кажется, кажется,
Кажется, кажется, все
Кажется, все
Кажется небо в мое лицо
Кажется небо в мое лицо
Кажется, все
Это пропеллеры роют отверстия
вместо пустого меня
Это свечение каменных веточек -
происхождение дня
Происхождение бешенной суки
на перекрестье дopoг
Перебинтованный пальчик гуляет
по минному полю покаянных строк

 Глотка моя, не больно тебе
 Заткнутая криком про *банный стыд
 Самым крамольным и самым простым
 Преподай очевидность дешевых обид

Песня моя,
Кажется, нажется,
Кажется, кажется, нету меня
Кажется, нету меня
Кажется, вечер судного дня
Кажется, вечер судного дия
Кажется, все

Это все вертится, но переполнится
   подлость в припадке любви
Это все кажется, но зашевелится
   слово в кромешной груди
Слово прощенного заживо
   замаринованного
В первой слезинке на детской картинке
   лучиком светлого сна

Гордость струны, глупая, лопни
Ласковый ляжет снежок на безумие,
Детские песенки, вихри тугие,
Шары пенопласта, замерыши русские
Боже, пожалуйста, черные спутники
Печки и лавочки, семечки. Родина,
Разве не стыдно, не совестно, *банный
Грех проморгать дело Ленина

Братство, п*здец,
Ничего, ничего,
Ннчего, ничего,
Ничего, ничего,
Не случилось
Ничего не прошло
Ничего не прошло
Ничего не прошло

Харкая смехом, кусая ладони,
Гулять под дождем,
  гулять,
   гулять

 

ВOT И ПРОНЕСЛО

Вот и пронесло,
По земле протащило
   Кверху пузом, вниз лицом
   Кверху пузом, вниз лицом
Краденое слово
Истошно светило
   Я проснулся подлецом
   Я проснулся подлецом
Черная вода
Зазеркального света
   Истекает из меня
   Истекает из меня
Сердце в пустоте
Мирового скелета
   Больше нету ни х*я
   Больше нету ни х*я

 

14 — Алексеял Белякина мы впервые увидели на наших репетициях в «Алтайской Правде», куда он приходил со своим приятелем Подорожным, посмотреть, послушать. Позже он собрап группу «Страшный Смех» (первий вариант названия был — «Доктрина Выживания», но после того, как кто-то сказал ему, что одна из песен похожа на песню «ИПВ», он отказался от первоначального названия. О гpyппe «ИПВ» он до этого не слышал). Музыканты «Т.Т.» дважды принимали участие в записях альбомов «С.С.». Первый раз — один Талонов, по-моей просьбе.

15 — В том же зале /Д.К. Октябрьской революции/ мы выступали в Новосибирске в последний раз.

16 — Чтобы выжить в условиях цивилизации, необходимо чувство меры. Следует знать, что Земля сейчас покрыта целой компьютерной сетью, обладающей, практически искусственным интелектом. Он обладает всей мировой информацией и выполняет определенную программу — Электричество /электро-магнитные поля, излучения и т.д./ играет здесь далеко не последнюю роль.

17 -
     СВЯТАЯ РОДИНА

Пустой карман, пустые дни 
Вот и закончилась игра
На перестук ответишь ты
Куском разбитого стекла.
Расставишь небом темноту
И разговаривая в такт
Ударом грома по лицу
Сыграешь свой последний акт.

Святая Родина, зажги свои огни
Из каждой тучи непонятные слова
Во имя твердости расставленной руки
Но этого мало, но этого мало, но этого мало

Эй, красота, убей меня
Счастливый случай, да любовь
Обычный звук за три рубля
Привычных слов простая кровь
Откройте гроб, приехали
Осколки сыпались, звеня
Разорвало от пустоты, никто не понял ни х*я

Святая Родина, зажги свои огни

Куском смертельного, обычного тепла
Как с обреченностью рифмованные дни
Но этого мало, но этого мало, но этого мало

Какая ночь какой звезды

Мне подарила этот свет
Какие нежные цветы
Какой немыслимый рассвет
Помашет солнышко крылом
Земля березкой погрозит
Светлеет небо над столом
И почемучка сладко спит

Святая Родина, зажги свои огни
Уже на небо смотрят все колокола
Уже летит Земля в последние шаги
Но этого мало, но этого мало, но этого мало


18 — Одна из записанных песен в альбом не вошла /хронологически/ «Да будет свет» /припев сокращен/:

ДА БУДЕТ CВET

Да будет свет моим врагом
А что еще осталось мне
Когда я понял, что почем
На этой маленькой Земле.
Цвели сады, хрипела ночь
Как мне легко, как мне легко
Лепить из праведной души
Невыносимое говно
И жрать себя во имя Твое.
Но ты святой, ребенок мой
Да будет все моим врагом
Как будто бешеный покой
Вce ходит по-цепи кругом.
А за окном его хранил
Единый Бог, распяв себя,
Но все прошло, я победил,
Да только не было меня,
Я жрал себя во имя Твое.

А ну, давай твою беду
Приговорим к расстрелу,
Чтоб ты увидел на свету
Свою расстреляную веру,
На всех одну, хороший мой,
Да будешь ты моим врагом,
Чтоб голый нерв нетленный твой
Горел неведомым стыдом
И жрал себя во имя Твое. 
19 — Они взяты из сборника «Песни русского застолья». Я долго выбирал, потому что это — русские песни, они как одна песня, слов из которой не выкинешь…
Две последние песни «Царицы Небесной“ наши девушки часто пели и я выбрал их.

20 — Вот один из вариантов припевов /“От имени Бога», так называлась песня. Куплеты остались те же/:

Когда обезумевший мир
Убивает себя по законам нетленным
От имени Бога, всегда молодым
Рождается тело победы.
Когда по своим образам
Вселенную судит последний из первых.
От имени Бога, поверив слезам,
Рождается тело победы.
Когда ты на этой Земле
И мир пролетает последние метры
От имени Бога, навстречу судьбе
Рождается тело победы.

21 — Вышел сборник «Раритетные записи „Теплой Трассы“, около сорока песен, записанных, но не вошедших в альбомы „Т.Т.“.

ИНФОРМАЦИЯ О ВЫСТУПЛЕНИЯХ „ТЕПЛОЙ ТРАССЫ“  

(данные М.Кирьячковой)

1991 год

16 апреля  — Первый концерт. АГУ. Underground show. „Дубовая роща“, Насосов.

20 мая  — стадион „Мотор“. „В гостях у группы „9“.

8 августа  — ДК поселка Южный. Без Талонова. Underground show.

20 августа  — Рок-сессия — 1. АГУ.

19 ноября  — концерт памяти М.Куклина (гр. Папа Карло). Сельхоз. Исполнение одной песни „Коридор“.
  Без Ветерана. Ужас — бас.

20 декабря  — Новосибирск. Студия „8“. ДК им. Октябрьской революции.

21 декабря  — Новосибирск. Альтернативный фестиваль. ДК им. Дзержинского.

1992 год

12 марта  — Акустический концерт в столовой (столовник).

апрель  — Концерт в кафе „Венец“, сельхозинститута.

май  — Рок-сессия — 2. АГУ. До предела ужесточили звучание.

ночь с 25 на 26 октября  — Новосибирск. Подвал общежития Архитектурного института.

26 октября  — Новосибирск. Дом Пионеров.

25 ноября  — Рок-сессия — 3. АГУ. Акустика. Шао, Талонов, Подорожный.
  Сделана видеозапись.

1993 год
8 феврапя  — г. Нефтеюганск. ДК поселок Пойково. Фестивапь „Рок — это круто!“.

27 февраля  — Рок-сессия — 4. АГУ. Шао пьян.

8 октября  — АГУ. Сольный концерт. Талонов нет.

3 декабря  — Новосибирск. „Рок против СПИДа“. ДК им.Октябрьской революции.
  Сделана видеозапись.

декабрь  — Снят фильм-этюд „Этот мир“. Режиссер К.Доценко.
Использованы материалы с концерта 8.10.1993 г. и запись песни „Парус“ („Царица Небесная“). Позже был снят еще один фильм с песней «Город“.

 

ТЕПЛАЯ ТРАССА   «ВНИЗ И НАЛЕВО»

/репетиционная запись/


Стены/Щепки/Победители/Зачем человеку крылья/Каждому свое/Пустячок (Попутная песня)/Не успеть/Тело/Товарищ Вечность — 1991

Насколько я понимаю, это первая в Барнауле группа летовско-неумоевского направления. Ларчик открывается просто: автором и идейным вдохновителем является Вадим Макашенец, редактор журнала «ПНС» и наш старый добрый знакомый. Если вы читали его журнал, то поймёте, что всё здесь не случайно. Это действительно очень сырая репетиционная запись, тянущая лишь с грехом пополам на «демо». Куча лажи в звуке и исполнении, излишне нервный вокал, к тому же вокалист местами забывает текст. Но даже учитывая всё это, у песен не отнимешь мощного драйва, трагизма, а пересечение с «Гражданской Обороной» и «Инструкцией по выживанию» тут не в подражании, а в духовной близости Вадика и вышеупомянутых лидеров направления. Ведь если за песнями что-то стоит, то это видно и сквозь плохой звук, да и устранимо в процессе работы. Всё это ближе, если говорить о вещах духовных, чем отточенная сытость группы «The 9“ и многих-многих других профессионалов от рок-н-ролла. Только слегка напрягает захлёбывающийся надрыв вокалиста — ведь напряжение заложено уже в самих песнях, в стихах, и совсем не обязательно так явно его усугублять. Впрочем, это лишь моё личное мнение. А в целом — ништяк; если группе поработать и научиться подчёркивать энергичную подачу техникой исполнения, то вы про них ещё услышите. Во всяком случае, если будет ещё одой крепкой сибирской группой больше, то это только к лучшему. Есть такая надежда.

/“Контркультура», №3, 1991 год./

 

6-й Новосибирский фестиваль рок-музыки /20-22 декабря 1991 г./

ДК им.Октябрьской революции

Группа «Теплая Трасса» возникла в январе 1991 года на почве контакта группы «Опорный пункт» с Депой Побоковым и Духом Святым. Коллектив тяготеет к панк-року, как единственно возможной форме выражения своей основной идеи неотвратимости конца света как Божьей благодати, нисходящей в отдельно взятую страну. За время существования записано два альбома: «Вниз и налево» и «Меня мало убить». Имел место ряд выступлений, окончательно содравших всякую кожу с лица группы.

/из бутлега/

«Барнаул. Периферийная Нервная Система. Базовый журнал федерации „Рок-Периферия“.


Предпочтение отдается материалам, которые прямо или косвенно касаются Барнаула или Сибири. 
„К высказываниям типа „В Сибири рока нет“, я добавлю вопрос — „А где же он, по-вашему есть?“ Уж не в той ли части страны, что бескрайними просторами растянулась западнее нашего пограничного форпоста — Свердловска?
Не сочтите за дерзость, но примите за метафору нижеследующее — всех, кто так думает, наша редколлегия видела в гробу и в соответствующей обуви. Ибо на такие „мысли“способен только умственный труп“.
А то, что ныне мы, бывшие соратники, неизбежно, безвозвратно и окончательно разбредаемся в свои сугубые стороны, восторженные и горестные, тупиковые и беспредельные…. так это все, по большому счету, — НЕВАЖНО. Все это — ХУЙНЯ, дорогие товарищи! Главное — то, что был НЕВЬЕБЕННЫЙ ПРАЗДНИК. И он, посредством нелепого чуда записи, остался и продолжается для всех тех, кто еще имеет уши — слышать!

Егор Летов. 10 сентября — 10 ноября 1990.

 

Священник Родион /Санкт-Петербург, 1993 г./


„Война масонства с православием идет не на жизнь, а на смерть. Известная борьба за души людей… Главная цель масонской идеологической пропаганды — это лишить человеческий разум верного критерия истины, опираясь на который можно ясно и четко определить сущность происходящего. Во все времена лоя православных христиан живительным источником являлось Священное Писание /особенно Евангелие/ и сятоотеческое предание. При свете Божьего Откровения все ухищренные действия тьмы становились явными и потому бессильными. По этой причине для подчинения народа своему влиянию масонам необходимо было сначала лишить людей православного сознания, а потом уже, ввернув в бездну греховную, вести к намеченой цели.
Встает закономерный вопрос, как уберечь сознание от воздействия масонской пропаганды? Прежде всего необходимо закрыть себя для потока ложный информации. Ибо если мы часами смотрим телевизор и слушаем радио, читаем центральную промасонскую прессу, то хотим мы того или нет, в наше сознание входит и закрепляется тот или иной стереотип мышления или поведения… На радиослушателя и телезрителя может оказываться и сильное магическое воздействие… Поэтому просмотр телевизионных передач, прослушивание радиопередач, чтение центральной прессы надо свести до разумного минимума. При этом следует ориентировать свое сознание на православные и патриотические источники информации. Возникает вопрос: как же должен вести себя христианин жесткой атаки масонства на православие? Прежде всего, нельзя давать в душе своей места для страха, помня слова Христа о том, что у верующих „и волосы на голове все сочтены“ /Лк. 12,7/ что силен Господь защитить избранных Своих, а также слова 90-го псалма, что „на руках возьмут тебя и не преткнешься о камень ногою твоею и Ангелам своим заповедает о тебе.“ Кроме того, необходимо ясно сознавать, что масонство — организация мистическая, в основе которой лежит поклонение и служение диаволу; конечная цель масонства — установление царства антихриста на земле. Победить сатанистов можно… Ибо как черви и мокрицы не выдерживают солнца и уползают в грязь, так и обличенные дела тьмы теряют свою силу и убираются в преисподнюю. Масонам очень важно, чтобы их боялись, поменьше о них говорили и, уж конечно, не обличали. Надо действовать наоборот: не молчать, а смело и аргументированно обличать, показывать источники, причины и сущность творимого зла. Не надо бояться пострадать за Христа. Помните первомученников христианской церкви, палимых огнем, усекаемых мечем, терзаемых зверьми, на крови которых и стоит Православная Церковь. Велика слава их мученического венца и благословенен подвиг, приведший к вечной жизни. Так будем же в усповании нашей веры мужественно следовать их путем.

/ „Русское Православие и масонство“ /

 

Рок-группа „Теплая трасса“

Не приму посмертных антраша
Не каких красивостей не выберу,
Пусть моя бессмертная душа
Подлецу достанется и шиберу.
Пусть он, сволочь, врет и предает
Пусть он, ворон, ходит в перьях сокола
Все на свете пули в недолет,
Все несчастья не к нему а около.
С каждым днем любезнее житье,
Но в минуту самую внезапную
Пусть ему отчаянье мое 
Сдавит сучье горло черной лапою.
(Александр Галич.)

„Насилие нечестивых обрушится на них:
потому что они отреклись соблюдать правду.“
(Притчи 21,7)

<Теплая Трасса> появилась в начале 1991г. в результате сотрудничества поэта и художника Вадима Макашенца, редактора и издателя сибирского журнала <ПНС> (Депа Побоков) с барнаульскими музыкантами (Андрей Верховых,гр.Молот, Марк Якшин .Новосибирск), Дмитрий Назаренко, гр.Сестра, Валерий Калинин, Дмитрий Кошелев (Митя Насосов) Александр Подорожный, Сергей Кистанов (Талонов), гр.Опорный Пункт). Коллектив тяготеет к панк-року, как единственно возможной форме выражения своей основной идеи неотвратимости конца света как Божьей благодатности, нисходящей в отдельно взятую страну. (из буклета 6-го Новосибирского фестиваля рок-музыки, декабрь 1991г.) ТТ сразу и прочно вошла в то изначально искреннее и безудержно-яростное но своей сути явление, имя которому-Русский Рок, чьи корни теряются в седых веках Святой Руси. (газета <Новый День>,май 1995 г.) Песня Галича <О перевоплощении душ> стало для Вадима, в конце 80-ых, тайным руководством к действию в мире умиравших на его глазах близких его друзей…
Первое выступление группы состоялось в апреле 1991 г. в Алтайском Государственном Университете. В 1991-93гг. Трассой было записано семь альбомов:

1. Меня мало убить-1991
2. Песни Грусти и Печали-1992
3. ВнизиНалево-1992
4. Этот Мир (рождественский альбом)-1993
5. Надежда (крещенский альбом)-1993
6. Веселая Педократия-1993
7. Царица Небесная-1993

Главной особенностью группы стало духовное единство, сплоченность вокруг личности Вадима Макашенца, что сделало“Теплую Трассу» явлением выдающимся не только в рамках собственно рок-музыки…
Искреннее братство ее музыкантов (Талонов-Шао-Ветеран) позволило преодолеть трудности формирования этой уникальной духовной семьи.
После записи «Царицы Небесной» основной музыкант Трассы Талонов, человек холодный, но весьма и весьма одаренный, уходит из группы, заявив, что все сказано и сделано, и «Царица Небесная“-это уже некая мистическая Дверь в Царство любви и свободы…
Дальнейшее непростое время в истории группы проходит под знаком активнейшего участия в ее судьбе барнаульского музыканта Олега Яценко (Архитектор, гр.“Аккустические пчелы“,совместно с Павлом Тайченачевым). Архитектор еще летом 1990г.был дружен с Шао (Леонид Веремьянин) и Ветераном (Константин Кирьячков)-гр.“Опорный Пункт»,и на стадии становления «Теплой Трассы» пытался стать ее полноправным учасником. После испытательного срока весной 91г., когда Архитектор месяц жил у Вадима дома, а потом, с Ветераном, ездил в Москву, на фестиваль «Индюки-91», где Вадим присутствовал в качестве журналиста, Архитектор, вследствие своей необузданности ( «дурной энергии», по определению Вадима), был вынужден уйти из группы…
Возвращается сей «Блудный сын» в начале 1994 г., услышав новый альбом Романа Неумоева «Память». Вспомнив, по его словам, Белый Свет, который видели на концерте ИПВ в Москве, он горячо убеждал: «Я вернулся к Богу, к Свету, на Небо». «Депе“ он пел :“Что тебе подарить, человек мой дорогой, как судьбу благодарить, что свела меня с тобой…» Будучи необыкновенно энергичным молодым человеком, Архитектор занимает место административного и музыкального лидера ТТ, которую весной того года приглашают в Москву на фестиваль «Инди-94». В апреле-мае Трасса совершает плодотворнейшую поездку по стране : Москва-Киев (где группа впервые, всем составом, встречается с ГО и ИПВ, отмечавшей свое семилетие (12 апреля, как и Трасса — трехлетие). Впервые Вадим встречался с Неумоевым в октябре 1989г. в Барнауле, на фестивале «Рок-переферия»). — Подмосковье.
Вернувшись из Европы, Вадим, в простоте и высоте своей не замечавший того, что видели все, летом расходится со своей женой Валерией, которую любил безмерно …
И Архитектор, дыша злобой и клеветой, неожиданно (для всех!) снова уходит из группы
18 июля 1994г., в день рождения Вадима, поздравить его приходят лишь Ветеран и Бякин (Алексей Белякин, ближайший соратник ТТ и Архитектора). Вадим, выпив, по-волчьи выл …
На следующий его день рождения из Москвы прилетают два его поклонника, организовавшие московский фан-клуб ТТ и ее следующую поездку в Москву в октябре 1995 года.
В 1996г., Архитектор, уже прожженный коммерсант, сообщает по телефону из Москвы, что он -коммерческий директор «Теплой трассы „ и будет выпускать кассеты и книгу о ТТ, в сотрудничестве с Митей Волынским (фирма „Хобгоблин“). Он высылает Вадиму посылку где, среди прочего (например, кассет с записями своих бесконечных песен), были две кассеты с поразительнейшей, по своей убежденности и проникновенности, речью Архитектора по этому поводу.
Вадим высылает им оригиналы всех записей группы и все имеющиеся материалы, включая все свои рисунки. Сразу по получению посылки, Архитектор исчезает из поля всякого зрения, и уже навсегда …
Весенним похмельным утром 26 марта 1997г. Вадим, будучи, как обычно, на работе, по телефону получает приглашение на похороны Архитектора, состоявшиеся в 12:00 того дня…
По свидетельству москвички Кати Жариковой, занимавшейся в то время рок-бизнесом, Архитектор хотел на ТТ „срубить капусту“ („кинуть лоха“-главный принцип „бизнеса“)
Прочитав письмо Вадима, сопровождавшее посылку, он бросает всю свою коммерцию в Москве (фирма по авиаперевозкам) и тайком возвращается в Барнаул, явно страдая манией преследования. По свидетельству его матери и его вдовы, за месяц до смерти он окончательно сошел с ума, исчез из дома, и ими было подано заявление в милицию на его розыск. Его труп нашли в одном из барнаульских подвалов. Причиной смерти, наступившей 21 марта, было установлено пищевое отравление …
Его похороны Вадим посетил вместе с Бякиным. Шао, вплоть до 1999 года, пребывал в перманентном запое. Понять преимущества трезвого образа жизни помог, в некотором смысле, Александр Редут (Оптимист), активнейший рок-деятель из 3аринска.
Оптимист, человек энергичный, но грубо и приземленно воспринимающий Божьи действия, в период повального увлечения „Гражданской обороной“, в состоянии своего тогдашнего постоянного наркотического опьянения, воспринял мощнейший разрушительный пафос Гроба как действенную абсолютную и беспредельную силу. С момента знакомства с творчеством ТТ Оптимист, в пылу своей разгоревшейся интеллектуальной „крутости“, начал претендовать на роль духовного лидера сего столь дивного явления …
Оптимист собрал группу „Посторонние“ (на его выступлениях поразительно явственно возникает сценический образ Егора Летова), выпустил газету „Новый День“, стал, наряду с Евгением Борщевым (барнаульским поэтом, другом Вадима, погибшим на горноалтайской трассе летом 1997 года. Дурной пример, увы, заразителен.), начинателем нынешнего православного молодежного движения „Свет“ (лидер-Павел Тайченачев), поступил на теологическое отделение АГУ, и вполне воцерковился (он постоянно причащается, исполняет церковные требы, читает молитвы и т.д.). Начиная с 1995г. он — участник всех дальних поездок «Теплой трассы“.
В интервью 1998г. Игорю Вишнякову (ныне живущему в Красноярске), Оптимист, отозвался о Вадиме Макащенце, как о безбожном лгуне, а о себе, как о Воине Христовом, Воине Света, истинно православном : «называть себя православным и быть православным — разные вещи.» Выражение преодолеваемой скорби, появлявшееся на лице Макашенца в атмосфере легкомыслия и праздности некоторых обществ, где ему приходилось бывать, Оптимист презрительно назвал «страданием непризнанного гения'. „Шао“ он назвал лидером ТТ. (газета „Брудершафт“, 1999г.)…
Летом 1998г. Вадим пишет несколько писем Талонову, живущему с 1994г. в Красноярске у своей женщины, и предлагает ему принять участие в записи нового альбома, над которым он с Бякиным начинает работу в это же время. Талонов, незадолго до этого приезжавший в Барнаул и записавший свой сольный альбом „Госпожа Всех Желаний „ (проект „Пост“) на студии „Мельница“ с музыкантом Артуром Мелкомуковым, наконец соглашается. („Я делаю это только потому, что ты верующий человек“, пишет он в ответ Вадиму). В октябре 1998г. на этой же студии и записывается альбом ТТ „Все впереди“, включающий песни 1994-98гг.. Ветеран, как музыкант не шибко одаренный, занимался реализацией альбома в Барнауле…
Талонов возвращается в Красноярск, и в 1999г., ввиду коммерчески несостоявшейся работы в России, едет на заработки в Германию…
Трасса активно выступает с песнями из „Все Впереди“, без Бякина (занятого семьей, работой и учебой в Институте Культуры), составом, образовавшимся с 1995г.-кроме Ветерана и Шао, ударник, Алексей Кирьячков (Мыха, родной брат Ветерана) и гитарист 3емченко Сергей (3ема, одноклассник Мыха).
Из бывших участников группы стоит упомянуть гитариста Сергеева Юрия (Ужас), бывшего «металлиста“, как и Шао с Ветераном, сделавшего с их помощью слабую попытку обрести жизнь в Трассе, но с 1994г., под тяжкой властью Архитектора и наркотиков, сорвавшегося в свое нынешнее весьма плачевное полупарализованное иногороднее существование…
Итак в настоящее время «Теплая трасса“ в составе — Шао, Бякин, Ветеран, готовит новую программу с новыми песнями, она полна надежд и сил, еще неизведанных, и призывает всех, для кого слово Долг не потеряло смысл, помочь нам делом.
Мы призываем всех, для кого нашло свой смысл слово Верность, кто умеет радоваться счастью ближних и сострадать их горю, кто способен терпеливо ждать, когда ждать уже нечего, и жить, когда все погибло, — не обманывайтесь, братья и сестры, — не бойтесь дьявола!!!
Но верьте Богу…
«А у вас будут песни, как в ночь священного праздника, и веселые сердца, как у идущего со свирелью на гору Господню, к твердыне Израилевой. « (Исаия 30,29)
«Из посторонних же никто не смел пристать к ним, а народ прославлял их. « (Деяния 5,13)
«Ибо, где сокровище ваше, там будет и сердце ваше. « (Матфей 6,21) Аминь.


2000 год от Р.Х.
* * *
Переживая злые годы
Всех извращений красоты,
Наш стих, как смысл людской природы,
Обезобразишься и ты ;

Ударясь в стоны и рыданья,
Путем томления пройдешь.
Минуешь много лет страданья-
И наконец Весну найдешь!
.К.Случевский)

* * *
И проклят будь,
чей дух смутится,
Чей в страхе побледнеет лик,
Кто малодушно усомнится
И дрогнет хоть единый миг.
.А.Голенищев-Кутузов)

 

P.S. Всё

только

начинается …

 


реклама :